Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно- программного и организационно- методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
Информационные ресурсы школы Модель информационно- образовательной среды Администрация ОУ Родители Педагогический коллектив Учащиеся
В соответствии с данными электронных мониторингов «ННШ» и «ИКТ-проекты в образовании в школах района имеются: - 22 компьютерных класса, -423 единицы компьютерной техники всего, из них: -339 компьютеров, которые используются в образовательном процессе, из них 252 подключены к сети Интернет (97 учебных кабинетов), *Не учитывая ПАК
-26 интерактивных досок, -66 мультимедийных проекторов, -73 МФУ, -142 принтера, -29 сканера *Не учитывая ПАК В соответствии с данными электронных мониторингов «ННШ» и «ИКТ-проекты в образовании в школах района имеются:
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС 8 мобильных компьютерных классов ,72 рублей 15 автоматизированных рабочих мест для учителя 1 класса рублей
В среднем на 1 компьютер приходится 9 обучающихся.
Школы, имеющие скорость Интернета 2 Мбит/с и более: Артинская СОШ 1 Артинский лицей Артинская СОШ 6 Манчажская СОШ Староартинская СОШ Пристанинская ООШ
Примеры оснащенности предметных кабинетов Доля общеобразовательных учреждений, в которых кабинет географии имеет лицензионное демонстрационное программное обеспечение по географии (от общего количества общеобразовательных учреждений) 36,84 % Доля учащихся, которые обеспечены лицензионным демонстрационным программным обеспечением по географии в кабинетах географии (в общей численности учащихся) 57,11 % Доля общеобразовательных учреждений, в которых кабинет истории имеет лицензионное демонстрационное программное обеспечение по истории (от общего количества общеобразовательных учреждений) 21,05 % Доля учащихся, которые обеспечены лицензионным демонстрационным программным обеспечением по истории в кабинетах истории ( в общей численности учащихся) 38,54 %
Оснащенность библиотек ОУ: 12 ОУ - наличие медиатеки, 17 ОУ- имеют стационарный или переносной компьютер, наличие выхода в Интернет, 14 ОУ- возможность сканирования, 17 ОУ- возможность распечатки текстов, 12 ОУ - возможность копирования.
-Умение адекватно формулировать свою потребность в информации; -Эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов; -Перерабатывать информацию и создавать качественно новую; -Вести индивидуальные информационно- поисковые системы; -Адекватно отбирать и оценивать информацию; -Способность к информационному общению и компьютерную грамотность Критерии информационной культуры
Требования к руководителям и педагогам Умение работать с офисным пакетом Умение работать с мультимедийным оборудованием Умение работать с электронной почтой и браузерами
Блоки анкеты - данные педагога - ИКТ в педагогической деятельности - цели, мотивы. Определяющие использование ИКТ - интенсивность использования ИКТ - уровень доступности ИКТ дома и в школе - возможность использования ИКТ в дистанционном обучении и в ходе освоения педагогических инноваций - курсовая подготовка
Оценка уровня владения компьютером
Использование компьютера/Интернета
Я могу, я делаю…
Как часто используют компьютер в процессе обучения:
Что используют в процессе обучения:
Наличие в сети Интернет собственных разработок:
Устраивают ли компьютерные технологии, (%)?
Для чего используют ИКТ на уроках:
Дают ли домашние задания детям, для выполнение которых необходимо использовать ИКТ:
Роль использования ИКТ на уроке (кроме информатики) Варианты% способствует усвоению учебного материала54 способствует запоминанию учебного материала46 увеличивает наглядность61 повышает интерес учащихся к предмету64 дает учащимся необходимые навыки работы на компьютере36 отвлекает учащихся от самого урока0,7 позволяет сделать контроль знаний объективным22 позволяет учащимся проверить и оценить свои способности31 помогает учащимся подготавливать домашние задания36 практически никак не влияет0,5 другое0,2 затрудняюсь ответить3
Использование ИКТ во внеклассной деятельности (если ведут):
Как влияет использование ИКТ на учеников?
Основные направления формирования насыщенной информационно-образовательной среды современной школы
Мониторинг работы школьных сайтов