Научный руководитель кандидат юридических наук, доцент Третьякова Ирина Петровна
Объект: Общественные отношения, возникающие в связи с практикой применения законодательных норм, регулирующих средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг. Предмет: 1.товарный знак и знак обслуживания. 2.Фирменное наименование 3.Географическое указание
обозначение, которое в обязательном порядке прошло регистрацию в патентном органе Республики Беларусь, следовательно
дать гражданско-правовую характеристику товарному знаку и знаку обслуживания; выявить пробелы, существующие в законодательстве по этому вопросу; осветить актуальные проблемы законодательного регулирования и судебной защиты.
это обозначение коммерческого юридического лица позволяющее идентифицировать его как целостное образование
указание происхождения товара наименование места происхождения товара
при несогласии с решением предварительной экспертизы об отказе в принятии заявки к рассмотрению, либо решением об отказе в регистрации товарного знака, либо решением, принятым по результатам повторной экспертизы заявленного обозначения, заявитель вправе в течении одного года с даты получения решения подать жалобу в Апелляционный совет при патентном органе и (или) суд.
Следует учитывать, что фирменное наименование и товарный знак- два самостоятельных объекта права промышленной собственности, поэтому на практике нередки случаи, когда одно лицо владеет правом на фирменное наименование, а второе – на товарный знак. Следует учитывать, что фирменное наименование и товарный знак- два самостоятельных объекта права промышленной собственности, поэтому на практике нередки случаи, когда одно лицо владеет правом на фирменное наименование, а второе – на товарный знак. В подп.3.1 п.3 ст.5 Закона о товарных знаках установлено, что не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения воспроизводящие известные на территории Беларуси в отношении однородных товаров фирменные наименования (или их части), принадлежащие другим лицам. Это означает, что в регистрации обозначения в качестве товарного знака может быть отказано при условии, что повторяемое в товарном знаке фирменное наименование на дату подачи заявки на регистрацию знака уже известно в Беларуси и связано с тем, что используется для тех же товаров, в отношении которых заявляется на регистрацию товарный знак.
согласно действующему п. 11 Положения о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от г. 154 (далее - Положение) данный срок составляет 3 (три) месяца. Возможность продления срока резервирования наименования новым Положением не предусмотрена.
1. по национальной (заявка на регистрацию товарного знака подается в патентный орган Республики Беларусь); 2. по международной в соответствии с Мадридским соглашением или Мадридским протоколом заявка регистрируется в Международном Бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности).
С 35 ПО 45С 1 ПО 34 УСЛУГИ ТОВАРЫ
популярность регистрации товарного знака, вызвана тем, что это обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц. В соответствии со ст Гражданского кодекса Республики Беларусь товарным знаком признается обозначение, которое в обязательном порядке прошло регистрацию в патентном органе Республики Беларусь, следовательно незарегистрированное обозначение нельзя считать товарным знаком. В любом случае, если обозначение не зарегистрировано в качестве товарного знака, то создавать из него бренд - значит «выбрасывать деньги на ветер». Можно быть уверенным, что такое обозначение вскоре будет зарегистрировано другими лицами и права на него будут потеряны вместе с вложенными деньгами, либо придется втянуться в долгие судебные разбирательства.
Камины Европы
СоюзАвтоТранс
Подготовила магистрант Шпакович Т.И.