Образование как получение готового знания Представление о педагоге как носителе готового знания. Образование как достояние личности, Как средство ее самореализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Принципы исследовательского обучения. Савенков Александр Ильич, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического.
Презентация методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД Государственное учреждение образования Лошницкая районная гимназия.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Транксрипт:

Образование как получение готового знания Представление о педагоге как носителе готового знания. Образование как достояние личности, Как средство ее самореализации в жизни, Как средство построения личной карьеры. А это изменяет и цели учения, и его мотивы, и формы и методы учения, и роль педагога

В рамках научного семинара А.И. Савенкова «Подготовка студентов к организации исследовательского обучения в школе», организованном лабораторией непрерывного образования ИППО МГПУ были обсуждены вопросы подготовки студентов к исследовательскому обучению младших школьников.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕСЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ВПО ПСИХОЛОГИЯ ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИКА ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ДИДАКТИКА ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

Подготовить будущего учителя к исследовательскому обучению школьников, возможно только включением самого студента в такую систему Рассмотрим образовательные возможности педагогических дисциплин на основе анализа принципов исследовательского обучения

II. Организация исследовательского обучения. (концепция А.И. Савенкова)

Возможности И. О. в курсе педагогики Задачи тренинга – решаются на семинарских занятиях, которые проводятся в деятельностных технологиях. В рамках самостоятельной работы студенты проводят мини - исследования, подготовка докладов, проектов Исследовательская практика выражается в написании курсовых работ

«Фантастический проект» обладает мотивационно-ценностным потенциалом «сказку сделать былью» и дает «старт» самостоятельному учебному исследованию. Организационно-деятельностная игра «От проекта фантастического к проекту научно-исследовательскому». Выдвигать гипотезы. Обосновать свою точку зрения Развитие умений задавать вопросы. Развитие умений отвечать на вопросы. Учебные действия:

Итог занятия – выйти на проблемы развития образования индивидуализация обучения, эмоционально - ценностные аспекты образования, здоровьесберегающие технологии, владение иностранными языками, компьютеризация образования

Дидактическая цель - Анализ творческого педагогического опыта по интересующей проблеме исследования. зачет по самостоятельной учебной работе Научно - методическая конференция « Школа Будущего »

Принцип освоения знаний в единстве со способами их получения сразу закладывается в построение курса. Этому способствуют технологии системно-деятельностного подхода в обучении

Мастерская Знаний ( Окунев А. А. Степанова Г. В.); Технология коллективной мыследеятельности ( Г. П. Щедровицкий ); Социо - игровой стиль проблемного обучения ( А. П. Ершова, В. М. Букатов )

Принцип опоры на развитие умений самостоятельного поиска информации ДИСКУССИ И Мотивационно -ценностное отношение к теме занятия Защита проектов Различные виды работы с текстом Составление интеллект -карт ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Рейтингова я система

Принцип сочетания продуктивных и репродуктивных методов обучения ??? ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ ИНФОРМАЦИИ СПОСОБЫ РАДИАНТНОГО МЫШЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ -КАРТЫ

п ринцип формирования представления об исследовании как стиле жизни ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ КОНФЕРЕНЦИИ КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ КОНКУРСКОНКУРС КОНКУРС ОРАТОРОВ

В исследовательском обучении исследование выступает не просто набором методов и приемов учения, а является его содержанием и смыслом. У учащегося формируется представление об исследовании не просто как о наборе частных когнитивных инструментов…, а как о ведущем способе контакта с окружающим миром и даже шире – как стиле жизни».