Образование как получение готового знания Представление о педагоге как носителе готового знания. Образование как достояние личности, Как средство ее самореализации в жизни, Как средство построения личной карьеры. А это изменяет и цели учения, и его мотивы, и формы и методы учения, и роль педагога
В рамках научного семинара А.И. Савенкова «Подготовка студентов к организации исследовательского обучения в школе», организованном лабораторией непрерывного образования ИППО МГПУ были обсуждены вопросы подготовки студентов к исследовательскому обучению младших школьников.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕСЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ВПО ПСИХОЛОГИЯ ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИКА ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ДИДАКТИКА ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Подготовить будущего учителя к исследовательскому обучению школьников, возможно только включением самого студента в такую систему Рассмотрим образовательные возможности педагогических дисциплин на основе анализа принципов исследовательского обучения
II. Организация исследовательского обучения. (концепция А.И. Савенкова)
Возможности И. О. в курсе педагогики Задачи тренинга – решаются на семинарских занятиях, которые проводятся в деятельностных технологиях. В рамках самостоятельной работы студенты проводят мини - исследования, подготовка докладов, проектов Исследовательская практика выражается в написании курсовых работ
«Фантастический проект» обладает мотивационно-ценностным потенциалом «сказку сделать былью» и дает «старт» самостоятельному учебному исследованию. Организационно-деятельностная игра «От проекта фантастического к проекту научно-исследовательскому». Выдвигать гипотезы. Обосновать свою точку зрения Развитие умений задавать вопросы. Развитие умений отвечать на вопросы. Учебные действия:
Итог занятия – выйти на проблемы развития образования индивидуализация обучения, эмоционально - ценностные аспекты образования, здоровьесберегающие технологии, владение иностранными языками, компьютеризация образования
Дидактическая цель - Анализ творческого педагогического опыта по интересующей проблеме исследования. зачет по самостоятельной учебной работе Научно - методическая конференция « Школа Будущего »
Принцип освоения знаний в единстве со способами их получения сразу закладывается в построение курса. Этому способствуют технологии системно-деятельностного подхода в обучении
Мастерская Знаний ( Окунев А. А. Степанова Г. В.); Технология коллективной мыследеятельности ( Г. П. Щедровицкий ); Социо - игровой стиль проблемного обучения ( А. П. Ершова, В. М. Букатов )
Принцип опоры на развитие умений самостоятельного поиска информации ДИСКУССИ И Мотивационно -ценностное отношение к теме занятия Защита проектов Различные виды работы с текстом Составление интеллект -карт ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Рейтингова я система
Принцип сочетания продуктивных и репродуктивных методов обучения ??? ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ ИНФОРМАЦИИ СПОСОБЫ РАДИАНТНОГО МЫШЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ -КАРТЫ
п ринцип формирования представления об исследовании как стиле жизни ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ КОНФЕРЕНЦИИ КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ КОНКУРСКОНКУРС КОНКУРС ОРАТОРОВ
В исследовательском обучении исследование выступает не просто набором методов и приемов учения, а является его содержанием и смыслом. У учащегося формируется представление об исследовании не просто как о наборе частных когнитивных инструментов…, а как о ведущем способе контакта с окружающим миром и даже шире – как стиле жизни».