Опять двойка Презентацию подготовила учитель истории и обществознания Смирнова Елена Ивановна
Модульно-рейтинговая система обучения на уроках истории и обществознания
А к т у а л ь н о с т ь Научно-технический прогресс предъявляет высокие требования к совершенствованию учебного процесса. Эти требования обуславливают: необходимость повышения эффективности обучения вооружение учащихся методами и приёмами самостоятельной учебной работы выработка умения и потребности самостоятельного добывания знаний
П р о б л е м а т и к а Система контроля и оценки работы учащихся в школе является наиболее консервативной и устоявшейся на протяжении многих лет, несмотря на всевозможные инновации в области образования за рубежом и в нашей стране. Переход к новым типам обучения и передовым технологиям требуют новых, более объективных и стимулирующих форм контроля и оценки.
Теоретическое обоснование Исследование систем оценивания учебной деятельности М.В. РыжаковВ.В. Гузеев И.И. Загвязинский А.Ф. Меняев Э.Д. Новожилов В.П. Симонов Н.Ф. ТалызинаА.И. Щербаков С.И. Архангельский
Сущность данной технологии определяют два понятия: «модуль» и «рейтинг» Модуль Модуль – это логически завершённая часть (тема, раздел) курса Рейтинг Рейтинг – это сумма баллов, набранная в течение некоторого промежутка времени по определённым правилам
Расширение и углубление содержания модулей при организации обучения.Расширение и углубление содержания модулей при организации обучения. Разработка системы распределения баллов за различные виды деятельности.Разработка системы распределения баллов за различные виды деятельности. Определение критериев перехода баллов в оценку.Определение критериев перехода баллов в оценку. Н о в и з н а
Положение о распределении баллов по рейтинговой системе оценивания Самостоятельные, контрольные работы, зачёты – до 5 баллов Базовый уровень – 1 балл Продвинутый уровень – 2 балла Повышенный уровень – 3 балла Теория и практические задания Ответ у доски, активная работа на уроке, домашние задания – до 3-х баллов Дополнительные баллы Участие в исследовательской деятельности – 10 баллов Результативность участия в олимпиадах: школьный уровень – 5 баллов муниципальный уровень – 10 баллов областной уровень – 20 баллов Выполнение творческих заданий – 5 баллов
Правила соотнесения результатов учебной работы учащихся с их рейтингом (самооценка): Критерии оценки: Критерии оценки: «5» баллов «4» баллов «3» баллов «2» - менее 40 баллов
Эффективность модульно-блочной технологии к р и т е р и и дидактические социологические психолого-педагогические
Дидактические критерии (обществознание первое полугодие уч. год) % успеваемости % качестваСОУ 1 тема «Человек» ,9 2 тема «Семья»
Дидактические критерии (история средних веков уч. год) % успеваемости% качестваСОУ 1 тема «У истоков средневековой Европы» 10068,464,6 2 тема «1000 лет Византийской истории» 94,768,461,5 3 тема «Арабо- мусульманский мир» тема «Феодальное общество» 10068,459 3 тема «Европа городов»10070,564,2 4 тема «Христианская цивилизация» 10073,669,8 5 тема «Столетия кризиса и обновления» ,3
Социологические критерии – степень удовлетворённости всех участников образовательного процесса ходом и результатами обучения, качеством образования 1. За рейтинговую систему оценки знаний – 72% 2. Против рейтинговой системы оценки знаний – 28% 3. Считают, что оценка по рейтинговой системе объективна – 74%
Предложения Предложения Поурочный рейтинг Разбиение урока на этапы (модули) Определить за каждый вид деятельности определенное количество баллов Разработать критерий перевода баллов в оценку
Контрольный лист ученика n/n Виды работ Отводимое количество баллов Набранное количество баллов 1 Ответы с места За верный ответ - 1 балл 2 Ответы у доски От 4 до 6 баллов 3 Задания с последующей проверкой 4 балла 4 Тест 3 балла 5 Задание по карточке 4 балла 6 Самостоятельная работа 5 баллов 7 Презентация 5 баллов Итого: Оценка:
Что хотят дети? Комфортный микроклимат Хорошие знания Хорошую оценку
Опять пятерка