Учебные стратегии развития письменной речи. Учебные стратегии развития письменной речи.
Рефлексия - фаза урока, во время которой учащиеся вновь обращаются к только что пройденному на уроке материалу, к смыслу узнанного, подвергают его проверке, пытаются толковать его, применять, оспаривать, а также пробуют привлекать новые знания в другие сферы деятельности.
Принципы механизмов письменной рефлексии. 1. Поощрение исследовательского письма. 2. Поощрение личного авторства учащихся. 3. Поощрение самого процесса письма. 4. Содержание должно быть выше формы.
Пятиэтапная стратегия создания письменного текста. 1.Инвентаризация. 2. Проба пера. 3.Редактирование.4.Правка(корректура) 5. Публикация (презентация)
РАФТ Стратегия РАФТ была предложена К. Сантой в 1988 году. Р(оль) А(аудитория) Ф(форма) Т(ема)
Эссе-это письменная фформа, в которой отражены впечатления, мысли и опыт учащегося в связи с определенной темой.
Детализация- это стратегия, развивающая у учащихся способность выделять в образах детали, описывать их.
Визуализация - это метод направленного воображения, позволяющий модифицировать, уточнять и преобразовывать образ происходящего.
Метод «Шесть шляп мышления». Белая шляпа-мыслим фактами, цифрами.Без эмоций.Только факты!!! Желтая шляпа.Позитивное мышление. Черная шляпа-противоположность желтой шляпе. (Что было трудно,проблематично, негативно?) Красная шляпа-это эмоциональная шляпа. Зеленая шляпа-это творческое мышление. Синяя шляпа-это философская,обобщающая шляпа.
Очерк на основе интервью. Интервью- это возможность задать собеседнику вопросы - и заранее подготовленные,и те, которые возникают в ходе интервью.
Синквейн-пятистишие. Способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление.
Синквейн 1 строка – заголовок, ключевое слово 1 строка – заголовок, ключевое слово 2 строка – два прилагательных 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 3 строка – три глагола 4 строка – фраза, несущая определённый смысл 4 строка – фраза, несущая определённый смысл 5 строка – вывод, одно слово, существительное 5 строка – вывод, одно слово, существительное