Значение взаимоотношений учителей и учеников для реализации права на образование Цель исследования: выяснить влияет ли взаимоотношения учителей и учеников на успеваемость в школе?
Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах (19 декабря 1966 года) Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 года)
Право на образование Право на образование гарантируется свободой образования от вмешательства со стороны государства Свобода образования состоит в том, что государство не имеет права устанавливать какие-либо философские, идеологические или религиозные взгляды в качестве единственной основы для образовательной системы своей страны "Государство при выполнении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и обучение своих детей в соответствии со своими собственными религиозными и философскими убеждениями" ст. 2 Протокола 1 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод
В Уставе гимназии «Универс» в ст закреплено, что к целям гимназии относятся: возрастное развитие обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; формирование у обучающихся гражданской позиции, уважения прав и свобод человека; повышение психолого-педагогической квалификации и мастерства работников общего образования. Законы субъектов Российской Федерации (например, закон Красноярского края «Об образовании в Красноярском крае») Типовые положения об образовательных учреждениях (например, Типовое положение об общеобразовательном учреждении) Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон Российской Федерации "Об образовании" Конституция Российской Федерации (статья 43) Нормативно-правовое обеспечение права на образование Закон Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
Несоблюдении различных прав ребенка дома и в школе.
Интервью с Уполномоченным по правам ребёнка в Красноярском крае А.Д.Комович 1.У нас в России авторитарный подход к воспитанию, т.е. слово учителя-закон для учеников. Но в Международной Конвенции по правам ребенка, сказано, что взрослые должны прислушиваться к мнению детей. 2.Гуманизации в школах на практике не произошло, это наблюдается из практики взаимоотношений между учениками и учителей. 3.Также наблюдается дискриминация ребят по внешнему виду, по уровню знаний, по социальному статусу родителей и т.д. 4.Некоторые педагоги навязывают свою точку зрения, т.е. считают, что они всегда правы и в связи с этим не признают мнение детей, могут их оскорбить по этому поводу. «Дурак», «Дебил» - у нас это нормально.
Значение взаимоотношений учителей и учеников для реализации права на образование на примере результатов опроса старшеклассников гимназии «Универс» 1 (результаты опроса) Опрошено 30 учеников, 15 девушек и 15 юношей, учебный статус: 33,333% ударники, 20%-троечники, 36,666%-резерв ударников (среднестатистическая случайная выборка). Вопросы: Оцените отношения учителей к вам? Оцените качество требований учителей Какова степень доверия у вас с учителями? Каково влияние перечисленных ниже в таблице факторов на учебный успех или неуспешность учеников? За счёт чего можно «завоевать» уважительные отношение и доверие между учителем и учеником?
Факторы, влияющие на учебную успешность учеников.
Каково влияние перечисленных ниже в таблице факторов на учебный успех или неуспешность учеников?
заключение Взаимоотношения учителей и учеников являются значительным фактором, влияющим на учебную успешность учеников Взаимоотношения в школе должны быть человеческими, правовыми, т.е. соответствующими правам человека Витковский Дмитрий, выпускник гимназии «Универс».2008г. (дипломная выпускная работа)