МОУ «Начальная общеобразовательная школа 13» Организация коррекционно- развивающей работы в условиях внедрения ФГОС
в школе является определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Целью коррекционно-развивающей работы
Коррекционно-развивающая работа направлена на решение следующих задач: развитие индивидуальных особенностей ребенка; развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; развитие мотивации обучения; развитие интеллектуальных способностей; развитие универсальных учебных действий; развитие сферы межличностных отношений ребенка; воспитание у детей уверенности в своих силах.
Принципы коррекционно-развивающей деятельности : Единство обучающей, коррекционно- развивающей и воспитательной задач. Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка в процессе коррекционно-развивающих мероприятий. Систематичность и последовательность. Доступность содержания занятий. Наглядность. Индивидуальный подход к обучающимся. Нравственность, экологичность.
Коррекционная работа ведется по пяти направлениям: Концептуальное раскрывает сущность медико-психолого- педагогического сопровождения, его цели, задачи, содержание и формы соорганизации субъектов сопровождения. Диагностико-консультативное включает в себя программы изучения ребенка различными специалистами (педагогами, психологами, медицинскими работниками, педагогами-дефектологами) и консультативную деятельность. Коррекционно-развивающее на основе диагностических данных обеспечивает создание педагогических условий для ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуально-типологическими особенностями. Лечебно-профилактическое предполагает проведение лечебно- профилактических мероприятий: соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима дня, питания ребенка, осуществление индивидуальных лечебно-профилактических действий. Социально-педагогическое нацелено на повышение уровня профессионального образования педагогов; организацию социально-педагогической помощи детям и их родителям.
Этапы реализации Программы коррекционной работы: концептуальный проектный технологический заключительный (аналитико- обобщающий)
организация перерывов с использованием релаксационных упражнений, упражнений на укрепление опорно- двигательного аппарата, упражнений для глаз; регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности (разминочная и заключительная части занятия должны быть более легкими, чем основная часть); выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка; контроль соблюдения ребенком правильной осанки, положения ручки и тетради, расстояния от глаз до рассматриваемого объекта и т. д.; использование разнообразных дидактических, наглядных и игровых материалов, адекватных возрасту и уровню развития ребенка. Коррекционно-развивающие занятия необходимо проводить с учетом правил здоровьесбережения, в числе которых:
Этапы коррекционно-развивающих занятий: мотивационно-ориентировочный, операциональный, контрольно-оценочный.
Коррекционное занятие должно носить интегративный характер, позволяющий решать несколько разноплановых задач. При этом важно, чтобы содержание этих задач в рамках каждого занятия опережало уровень актуального развития детей, но соответствовало границам зоны их ближайшего развития.
Спасибо!