Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска
1. УП в структуре ООП ООО 2. Понятие об УП 3. Составляющие учебного плана. Пояснительная записка. 4. Базисный учебный план 2004 г и учебный план в стандарте. 5. План внеурочной деятельности.
Целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел : программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; программа коррекционной работы. Организационный раздел: учебный план основного общего образования; систему условий реализации Куединский РМЦ
Документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план
Назначение УП Документальное основание (на основе каких документов разработан учебный план) Описание обязательной части Описание части, формируемой участниками образовательного процесса Режим работы Описание реализуемых программ Деление класса на группы
– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 «Об утверждении Сан Пин «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.); – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 1897 от г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 г.) Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.
Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
Пояснительная записка План внеурочной деятельности
Назначение плана Документальное основание Цель ВД Модель ВД Направления ВД Формы организации ВД Сотрудничество с учреждениями ДО Индивидуальные учебные планы Общее количество учебных недель, количество часов в неделю, общее количество учебных часов
План внеурочной деятельности разработан на основе следующих документов: приказом Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Сан ПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 189); Письмо Министерства образования и науки от «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Способствовать развитию индивидуальных способностей и удовлетворению потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Основание выбора модели Модели внеурочной деятельности Условия организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, соответствующее целям внеурочной деятельности Модель организации ОУ внеурочной деятельности самостоятельно на базе самого ОУ (внутришкольная) Модель организации ОУ внеурочной деятельности на базе внешних учреждений (учреждения ДО, культуры и спорта) (внешняя) Модель организации внеурочной деятельности на базе ОУ (отдельные направления) и внешних учреждений (смешанная)
Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно - образовательная модель Модель взаимодействия с образовательными учреждениями Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Внеурочная деятельность осуществляется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта….
Для удовлетворения потребностей и интересов детей с участием самих обучающихся и их семей в школе разрабатываются индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается классным руководителем Куединский РМЦ21
Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся классов и 1,5 - для обучающихся классов. Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.
Общее количество учебных недель на основной ступени составляет 35 недель. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность занятий ВД - не более 90 мин в день. Количество часов в неделю – 10 ч
Направление внеурочной деятельности Реализуемая программа, количество часов Место проведения Количество часов в неделю 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общеинтеллектуальн ое Общекультурное Социальное Духовно- нравственное Спортивно- оздоровительное Итого Неделя / год