Основополагающий вопрос
ученики 6 к л а с с а П о д в я з н омской школы И в а н о в с к о г о района Авторы исследования:
Ход работы. 1. Мы познакомились с пьесой, используя аудиокассету 2. Определили в ходе обсуждения, что основной темой пьесы является мотив «поисков счастья» и у героев есть разные «рецепты» счастья. 3. Разделились на творческие группы и начали исследование.
Темы исследовательских работ учащихся. 1. Счастье детей.4. Почему несчастны Деревья? 2. Счастье взрослых.5. Счастлива ли Ночь? Почему? 3. Счастье для Кошки и Собаки. 6. Был ли счастлив Метерлинк?
Результаты работы работы. ( Выдержки из сочинений «Моё счастье»…)
Когда я смеюсь, я счастлива. Я люблю радоваться, а радоваться можно многому… Галыгина Яна Счастье уже в том, что солнце над головой светит и небо такое яркое-яркое… Журавлёва Настя Я счастлива, что зимой можно кататься с горки, а летом купаться… Катя Львова Я счастлив, что хорошо учусь. Ведь это важно для выбора будущей профессии… Гусаров Саша Я счастлив, что живу в мирное время… Крюков Саша Счастье не нужно искать далеко, оно всегда рядом с тобой.
Я была бы ещё больше счастлива, если бы нашла свою собаку Дика…Пусть он придёт домой! Малова Женя Счастье – это когда рядом любимые тобой люди… Кончуров Сергей Счастье – это творить добро! Пугачёв Максим Счастливый человек – это тот, кто может отдать самое дорогое для другого, чтобы тому было хорошо… Голобёдров Сергей Чтобы найти счастье, нужно уметь любить и прощать!
Обыкновенно нам недостаёт не самого счастья, но умения быть счастливым. М. М е т е р л и н к
Использованная литература. Кутузов А.Г. В мире литературы. Учебник для 6 класса. М: Дрофа, Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, 4 изд., доп. М, В поисках смысла. Сост. Мачехин. М: Олма, Всемирная литература. Т. 15. М: Аванта+,2003.