Ресурсы учебного успеха ученика Ресурс учебного успеха Параметры ИСУД Единица или система измерения «знаю» объем и качество знаний обученность оценка по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Advertisements

Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Цели урока: Организовать работу по обобщению и закреплению знаний в комфортном для каждого ученика режиме деятельности Организовать работу по развитию.
Педагогическая технология «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа учитель-Крылова О.Н. учебный предмет-биология.
Клетка как система органоидов Урок обобщения и коррекции знаний.
Классификация академических компетентностей В помощь учителю-предметнику Составлено заместителем директора МОУ СОШ 3 Жаворонковой В.М.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Как средство оптимизации педагогической деятельности.
это система совместной деятельности учителя и ученика, гарантирующая достижение определенных результатов при соблюдении описанных условий и способная.
Использование ИКТ для развития ИСУД ученика. Презентацию подготовила учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории СилаковаЕ.И.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Дидактические приемы, способствующие актуализации внимания учащихся 5-6 классов.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Управление деятельностью учеников Составляющие технологии ИСУД.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Транксрипт:

Ресурсы учебного успеха ученика Ресурс учебного успеха Параметры ИСУД Единица или система измерения «знаю» объем и качество знаний обученность оценка по предмету «умею» предметные и общеучебные навыки навыкиорганизационныенавыкикоммуникативныенавыкиинформационныенавыкимыслительныенавыки Уровень развития «могу» психофизиологические механизмы,обеспечивающие познавательные процессы внимание память Уровень развития модальность А (ауд), В (виз), К (кин) доминирование полушарий мозга Л (лев), П (прав), Р (равн) «хочу»уровень развития мотивационно- потребностной сферы социально-духовный социальный познавательный базовый Если развивается и растет любой из параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика, то увеличивается общий уровень его познавательных возможностей - его обучаемость.

Группы общеучебных компетенций учащихся Учебно- организационные Учебно- организационные Учебно- информационные Учебно- информационные Учебно- интеллектуальные: Учебно- интеллектуальные: Умение выделять главное Умение логически мыслить Умение сопоставлять Умение сравнивать Умение обобщать Умение выделять главное Умение логически мыслить Умение сопоставлять Умение сравнивать Умение обобщать Умение устанавливать аналогии Умение устанавливать аналогии Умение классифицировать и систематизировать Умение действовать по алгоритму Умение классифицировать и систематизировать Умение действовать по алгоритму Умение рационально запоминать Умение рационально запоминать Учебно- коммуникативные Учебно- коммуникативные

Результаты диагностики интеллекта учащихся 10-х классов у.г. (методика ШТУР) ШТУР Осведм- леность 1, 2 Анало гии Клас- си- фика- ция Обоб- щения Ло- гика Общий уровень интеллекта 10 «А» В 12% - -23%6% С 65% 41%65% Н 23% 35%23%59%12%29% 10 «Б» В 31% 23%15%-69%31% С 61% 69%70%61%23%54% Н 8% 15%39%8%15%

Мыслительные компетенции: 1. Умение анализировать: Выделять главное; сравнивать; сопоставлять; 1. Умение анализировать: Выделять главное; сравнивать; сопоставлять; проводить диалектическое исследование (видеть плюсы и минусы) проводить диалектическое исследование (видеть плюсы и минусы) 2. Умение логически мыслить: Создавать развивающие задания по теме: развивающие каноны словесные пропорции и т.д. 2. Умение логически мыслить: Создавать развивающие задания по теме: развивающие каноны словесные пропорции и т.д. Решать и составлять развивающие каноны, логические пропорции, логические цепочки Решать и составлять развивающие каноны, логические пропорции, логические цепочки Строить системы понятий и интеллектуальные карты по теме Алгоритм чтения графиков, описание закономерностей, выраженных графически Составление опорных конспектов Строить системы понятий и интеллектуальные карты по теме Алгоритм чтения графиков, описание закономерностей, выраженных графически Составление опорных конспектов 3. Умение сопоставлять: Сравнивать объекты по выделенным характеристикам 3. Умение сопоставлять: Сравнивать объекты по выделенным характеристикам 4. Умение сравнивать: Выделять характеристики для сравнения самостоятельно и сравнивать объекты, процессы, теории и т.д. 4. Умение сравнивать: Выделять характеристики для сравнения самостоятельно и сравнивать объекты, процессы, теории и т.д. 5. Умение обобщать: Давать названия отдельным частям текста, создавать задания типа «назови одним словом» Систематизировать разные термины и понятия, давать названия группам терминов 5. Умение обобщать: Давать названия отдельным частям текста, создавать задания типа «назови одним словом» Систематизировать разные термины и понятия, давать названия группам терминов Составление развернутого плана темы, параграфа Составление опорных конспектов Составление развернутого плана темы, параграфа Составление опорных конспектов Составление текстовых конспектов определять теоретическое значение;определять практическое значение;делать выводы Составление текстовых конспектов определять теоретическое значение;определять практическое значение;делать выводы

Мыслительные компетенции: 6. Умение устанавливать аналогии: Приводить примеры аналогий из других областей знания Отвлекаться от частных свойств предметов и явлений;Выделять существенные признаки. 6. Умение устанавливать аналогии: Приводить примеры аналогий из других областей знания Отвлекаться от частных свойств предметов и явлений;Выделять существенные признаки. 7. Умение классифицировать и систематизировать: Создавать картотеки систем терминов и понятий; сворачивать в системы понятий или в интеллект - карты термины одной темы строить графики и таблицы;Классифицировать. 7. Умение классифицировать и систематизировать: Создавать картотеки систем терминов и понятий; сворачивать в системы понятий или в интеллект - карты термины одной темы строить графики и таблицы;Классифицировать. 8. Умение действовать по алгоритму: Выполнять задания по образцу: решать задачи, описывать объекты и процессы 8. Умение действовать по алгоритму: Выполнять задания по образцу: решать задачи, описывать объекты и процессы 9. Умение рационально запоминать: Знать способы запоминания, наиболее успешные для собственного ИСУД. 9. Умение рационально запоминать: Знать способы запоминания, наиболее успешные для собственного ИСУД. Решать как можно больше заданий на слух, проговаривая основные выводы вслух. «Вы хотите сказать, что... » Услышанное на уроках анализировать вслух Описывать словами увиденное - фильм, рисунок, живую сценку, объект природный Проводить мысленные эксперименты с изменениями линейных параметров реальных объектов Объяснять понятие «глухонемому» Учить термины и понятия с помощью карто­чек (на одной стороне - понятие, на дру­гом - определение) Складывать системы понятий из карточек Строить модели биологических структур из подручных материалов Определять на ощупь все качества объекта Решать как можно больше заданий на слух, проговаривая основные выводы вслух. «Вы хотите сказать, что... » Услышанное на уроках анализировать вслух Описывать словами увиденное - фильм, рисунок, живую сценку, объект природный Проводить мысленные эксперименты с изменениями линейных параметров реальных объектов Объяснять понятие «глухонемому» Учить термины и понятия с помощью карто­чек (на одной стороне - понятие, на дру­гом - определение) Складывать системы понятий из карточек Строить модели биологических структур из подручных материалов Определять на ощупь все качества объекта

Формы заданий для развития мыслительных компетенций: анализ 1. Найди соответствие: а) (определение, рисунок, формула) а) (определение, рисунок, формула) к. (термин, понятие) б) (определение, рисунок, формула) б) (определение, рисунок, формула) л. (термин, понятие) в) (определение; рисунок, формула) в) (определение; рисунок, формула) м. (термин, понятие) 2. Выберите только то, что относится Чем отличаются … ? 4. Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему? 5. Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркни те, которые относятся к Дан короткий отрезок текста. Подчеркни те понятия, которые... 1.А) ядро 1.А) ядро Б) лизосома Б) лизосома В) шероховатая ЭПС В) шероховатая ЭПС Г)центриоль Г)центриоль движение хромосом внутри клетки движение хромосом внутри клетки синтез белка синтез белка 3) хранение и удвоение генетической ин- 3) хранение и удвоение генетической ин- формации формации 4) внутриклеточное пищеварение 4) внутриклеточное пищеварение 2. Выпишите из списка органоидов те, которые входят в состав растительных клеток: 2. Выпишите из списка органоидов те, которые входят в состав растительных клеток: Гладкая ЭПС, комплекс Гольджи, вакуоль, митохондрии, хлоропласты Гладкая ЭПС, комплекс Гольджи, вакуоль, митохондрии, хлоропласты

Формы заданий для развития мыслительных компетенций: Синтез Синтез 1. Исследовать явление в целостности. 1. Исследовать явление в целостности. Назовите одним словом... Назовите одним словом О чем идет речь? (перечень терминов, процессов, объектов, событий) 2. О чем идет речь? (перечень терминов, процессов, объектов, событий) 3. Что общего? 3. Что общего? 4. Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют? 4. Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют? Сравнение Сравнение Найди сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, ри­сунки, системы, процессы, личности), выдели ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации. Найди сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, ри­сунки, системы, процессы, личности), выдели ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации. Симбиоз, грибы, водоросли (лишайник) Симбиоз, грибы, водоросли (лишайник) Сравните растительную и животную клетки. В чем сходство и в чем их различие? Сравните растительную и животную клетки. В чем сходство и в чем их различие?

Формы заданий для развития мыслительных компетенций: л о г и к а 1. Продолжите логические ряды … 1. Продолжите логические ряды … 2. Что лишнее и почему? 2. Что лишнее и почему? 3. Восстановите порядок этапов процесса, расположите в логической последовательности 3. Восстановите порядок этапов процесса, расположите в логической последовательности 4. Закончите перечень терминов, дат, чисел. 4. Закончите перечень терминов, дат, чисел. 5. Решить «смысловое уравнение с двумя неизвестными». 5. Решить «смысловое уравнение с двумя неизвестными». 6. Что пропущено? 6. Что пропущено? 7. Построй систему понятий или интеллект-карту 7. Построй систему понятий или интеллект-карту Растения, животные, бактерии, грибы. Растения, животные, бактерии, грибы. А Г В Б А Г В Б ___ - подсистема клетки, а организм - ______ ___ - подсистема клетки, а организм - ______

Формы заданий для развития мыслительных компетенций: в ы в о д 1. Прочитать или прослушать текст, описывающий опыт, экспе­римент, реальный или мысленный, сформулировать вывод. 1. Прочитать или прослушать текст, описывающий опыт, экспе­римент, реальный или мысленный, сформулировать вывод. 2. Прочитать или прослушать диалог, монолог и сделать вывод о мотивах и интересах участников. 2. Прочитать или прослушать диалог, монолог и сделать вывод о мотивах и интересах участников. 3. Предложить как можно больше вариантов разрешения проблемной ситуации. 3. Предложить как можно больше вариантов разрешения проблемной ситуации. 4. Сделать вывод о причинах изменения в протекании процесса, в структуре или в составе объекта. 4. Сделать вывод о причинах изменения в протекании процесса, в структуре или в составе объекта. 5. Решите задачу. 5. Решите задачу. В одном озере обитают ерши, плотва, окуни и щуки. В другом озере живут плотва, окуни, щуки и сомы. Сколько видов и сколько популяций населяют оба водоема? В одном озере обитают ерши, плотва, окуни и щуки. В другом озере живут плотва, окуни, щуки и сомы. Сколько видов и сколько популяций населяют оба водоема? Какой вывод можно сделать из этого факта? Какой вывод можно сделать из этого факта?

Результаты психодиагностики педколлектива СОСШПА 7 «Эффективность педагогического стиля» Показатели Индивидуаль- ного предпочтения Характеристика коммуникативного компонента педагогического стиля Ориентирован- ного на развитие Ориентирован- ного на результат 1. Методы Эффективного поощрения 53%47% 2. Методы не эффектив- ного «подкрепления» 6%- 3. Сбалансирова ность методов Положительная асимметрия (фасилитация) 90% Отрицательная асимметрия (контроль) 10%