Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Котельниково Волгоградской области
Современный учитель. Какой он? 2
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС УЧИТЕЛЯ
«Воспитание дело трудное, и улучшение его условий одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних». Сократ
Цель кодекса определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством
Источники этики учителя: Конституции РФ; Закона РФ "Об образовании" и принятые в соответствии с ним иные законодательные и локальные акты; Нормы международного права; Общечеловеческие моральные нормы и традиции российской школы
Принципы этики учителя гуманность; законность; демократичность; справедливость; профессионализм; взаимное уважение.
Клятва учителя Переступая порог школы и имея высокое звание российского учителя, торжественно клянусь: всю свою жизнь, знания и силы посвятить ученикам, воспитывая их в духе гуманизма, опираясь на принципы гуманистической педагогики, педагогики успеха и творчества; беззаветно любить детей, дорожить их доверием, охранять их права на достойную жизнь в нашем государстве, всемерно охранять их психическое и физическое здоровье; систематически совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство, использовать в своей работе знания и опыт педагогической науки, своим практическим трудом способствовать прогрессу педагогической науки; свято хранить и развивать благородные традиции отечественной педагогики, во всех своих действиях руководствоваться принципами гуманистической морали, всегда помнить о высоком призвании учителя, о своей высокой миссии и ответственности перед подрастающим поколением, которое мы воспитываем и обучаем, тем самым определяя будущее России. Торжественно обещаю пронести незапятнанным через всю свою жизнь благородное звание учителя России
Спасибо за внимание!