1891, Брюль, Германия , Париж
Эрнст Макс, немецкий живописец, график, мастер коллажа и фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма. Родился 2 апреля 1891, в Брюле, Германии.
С 1909 он изучал философию в университете Бонна, но вскоре оставил это занятие, чтобы полностью посвятить себя искусству. Во время учебы он основательно изучал психологию и интересовался искусством психически больных. В 1912 в галерее Фельдмана в Кельне были показаны первые работы Эрнста. На выставке Sonderbund того же года в Кельне он познакомился с работами Поля Сезанна, Эдварда Мунка, Пабло Пикассо и Винсента ван Гога, которые оказали влияние на формирование его творческих взглядов. В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж.
В 1916 году несмотря на участие в первой мировой войне, Эрнст продолжал писать картины и даже смог устроить выставку своих работ в Берлине. В 1919 году он создал свои первые коллажи и с Джохэйннсом Барджелдом основал движение кельнского дадаизма; к ним присоединились Жан Арп и другие. В 1921 в Париже прошла первая выставка работ Эрнста. В начале двадцатых годов ХХ века по приглашению Поля Элюара и Андре Бретона Эрнст становится участником движения французских сюрреалистов.
В конце 20-х годов Эрнст работал с Миро в проектах для театральных, балетных постановок Сергея Дягилева. В 1930 художник сотрудничал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем в фильме "Андалузский пес". В 1932 году прошла в Нью-Йорке первая американская выставка работ Эрнста. В 1936 работы Эрнста были представлены в галерее дадаизма и сюрреализма в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
В 1939 художник был интернирован во Франции как немецкий подданный. В 1941 Эрнст бежал в Соединенные Штаты с Пэгги Гуггенхайм, на которой он женился в начале После развода с Пегги Гуггенхайм Эрнст женился на Дороти Таннинг. В 1953 году переселился во Францию. В 1954 в Венеции Эрнст получил главный приз за оформление Биенале. В 1975 музей Соломона Р. Гуггенхайма представил практически полную ретроспективу работ художника. Макс Эрнст умер 1 апреля 1976 в Париже.
Женщина, старик и цветок, 1924
Сомнительная женщина, 1923
Кастор и Поллукс, 1923
Сюрреализм и живопись, 1942
Око безмолвия,
Зооморфическая пара, 1933
Лес и черное солнце, 1927–1928
Европа после Второй мировой, 1941
Двое детей и соловей, 1924
Людям это неведомо, 1923
Император, 1923
Ангел очага или триумф сюрреализма, 1937, Частное собрание