Ерюшкина Людмила Евгеньевна, учитель географии МОУ « Гимназия 2»
Приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности Развитие способности к исследовательскому типу мышления Активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний ( т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося )
Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Позволят проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Результат этой деятельности найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учит : Формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы ; целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика ; самоанализу и рефлексии ( результативности и успешности решения проблемы ; представление результатов своей деятельности и хода работы ; поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания ; практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых ситуациях ; выбору, освоению и использованию подходящей технологии ; проведению исследования ( анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению ).
Основные условия метода проектов Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского ( творческого ) поиска и применения интегрированного знания Применение исследовательских ( творческих ) методов при проектировании Структурирование этапов выполнения проектов Значимость предполагаемых результатов ( практическая, тео - ретическая, познавательная ) Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора
« Закономерности распределения тепла и влаги на территории России » « Движение Земли и их географические следствия » « Разнообразие рельефа » « Освоение Антарктики человеком »
« Природа России – источник творческого вдохновения » « Художественные промыслы народов России » « Природные святыни родного края » « Объекты всемирного природного и культурного наследия в России » « Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека » « Экологические проблемы и экологическая ситуация в России »
ГодТема проектаАвторКонкурсРезультат 2004 « Роль атомной энергетики в развитии города Балаково » Борисенко К. (11 Акл.) Всероссийский конкурс научно - образовательных проектов « Энергия будущего » Диплом II степени « Влияние Саратовской ГЭС на рыбные ресурсы реки Волги » Каменщикова А. (10 В кл ) Всероссийский конкурс научно - образовательных проектов « Энергия будущего » Диплом III степени 2005 « Изучение влияния техногенного воздействия на жизнь живых организмов » Душина Дина (8 Бкл.) Всероссийский конкурс научно - образовательных проектов « Энергия будущего » Диплом II степени
2005 « Экологический менеджмент - новый аргумент безопасности атомной станции » Грицюк Андрей 10 Бкл. Региональная учебно - научная конференция « Инициатива молодых » Диплом III степени Секция « Экономика » 2006 « ИТЭР и будущее мировой энергетики » Грицюк Андрей 11 Б кл. Региональная учебно - научная конференция « Инициатива молодых » Диплом I степени Секция « География » 2007 « Накопление радионуклидов и тяжелых металлов в условиях промышленного загрязнения » Черенев Максим 9 Б кл. Региональная учебно - научная конференция « Инициатива молодых » Диплом II степени Секция « Экология »
2008 « Природа России – источник творческого вдохновения » « Освоение Антарктики человеком » Пашкевич Галина 9 А кл. Мурнина Мария 9 Б кл. Муниципальная научно - практическая конференция « Интеллектуалы XXI века » Диплом I степени Диплом II степени Секция « Естествоз нание » 2009 « Антропогенное влияние металлополютантов на физическое развитие подростков » Черенев М. 10 Б кл. Всероссийский конкурс молодых исследователей « Шаг в будущее » г. Москва Диплом I степени
Таким образом, опыт применения метода проекта в педагогической практике доказывает, что сегодня появилась реальная возможность для создания методически совершенных учебных материалов, использование которых, несомненно повысит качество образовательного процесса.