Общешкольное родительское собрание Учитель МСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида» Штефан Эльвира Ивановна
Здоровье -не всё, но все без здоровья – ничто. Сократ.
Здоровье человека зависит не только от наследственности, но во многом и от его образа жизни, привычек, питания, условий труда. Статистические данные по исследованию физического здоровья человека показывают: 10% - организации здравоохранения; % - природные условия; 20 % - наследственность; 50% - образ жизни.
Задачи: *умение преодолевать усталость, справляться с учебной нагрузкой; *проявлять хорошие умственные способности, наблюдательность; * честен, самокритичен; *коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; * уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Здоровьесберегающие элементы. водоснабжение и канализация; учебные кабинеты; соблюдение размеров мебели; воздушно – тепловой режим; освещённость мест занятий; наличие спортивного оборудования и инвентаря.
Оздоровительная инфраструктура Медицинский кабинет; Столовая и ее оснащенность; Организация качественного питания для всех учащихся; Учитель физической культуры; Педагог-психолог; Педагог-логопед; Медицинская сестра.
Здоровьесберегающая деятельность Дни Здоровья; Спортивные школьные праздники; Участие в районных и республиканских спорт соревнованиях; Беседы о здоровье с учащимися; Беседы о здоровье с родителями; Оформление «Уголков здоровья».
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, или здоровья тела, которое подразумевается наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды.
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально- волевых качеств, способностью к саморегуляции, управление своим внутренним психологическим состоянием.
Что такое тревожность? Тревожность- индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
Критерии определения тревожности у ребёнка. 1. Постоянное беспокойство; 2.Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чём-либо. 3. Мышечное напряжение. 4. Раздражительность. 5. Нарушение сна.
Рекомендации родителям. 1. Не сравнивайте ребёнка с окружающими. 2Чаще используйте телесный контакт. 3. Демонстрируйте уверенность, будьте примером ребёнку. 4. Не предъявляйте ребёнку завышенных требований. 5. Не унижайте ребёнка. 6. Используйте наказание лишь в крайних случаях. 7. Будьте последовательны в воспитании.
Уровень тревожности по классам
Социально-нравственное здоровье Отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимодействиях с внешним миром, проявляющее в признании общечеловеческих ценностей, в уважении к результатам чужого труда, активной жизненной позицией.
Творческое развитие детей в неурочной деятельности; Творческое развитие детей в неурочной деятельности; Формирование образовательного и воспитательного пространства; Формирование образовательного и воспитательного пространства; Организация совместной работы с родителями; Организация совместной работы с родителями; Разнообразие работы кружков, секций. Разнообразие работы кружков, секций. Создание максимально комфортных условий в школе. Создание максимально комфортных условий в школе.
ЗАПОВЕДИ ЗДОРОВЬЯ Четкий режим дня; Четкий режим дня; Свежий воздух; Свежий воздух; Больше смеха; Больше смеха; Физическая активность; Физическая активность; Правильное питание; Правильное питание; Не иметь вредных привычек; Не иметь вредных привычек; Любовь к себе и другим; Любовь к себе и другим; Занятия по душе («не делай того, что не хочешь») Занятия по душе («не делай того, что не хочешь») Личная гигиена; Личная гигиена; Радость, хорошее настроение. Радость, хорошее настроение.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Недаром в народе говорят: «ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО!».