КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская практика Новая образовательная модель основной школы 1 ступени 5-6 классы Першина Светлана Павловна, руководитель ресурсного центра Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail : Заринск 2014
Тезаурус: «Вертушка» Форма организации занятий Оценивание Выбор проекта Урок Образовательная игра Итоговое событие Нелинейное расписание
Ориентирована на достижение следующих результатов: самостоятельность (постановка собственной задачи, удерживание цели, шаги для достижения цели); продуктивность (каждая деятельность заканчивается созданием продукта, который предъявляется публично в реальной и виртуальной среде;) технологическая грамотность; осознанность (понимаю, что я делаю, зачем, какими средствами, какие последствия моего действия).
Общие принципы индивидуализация (возможность двигаться по ИОП, достигать собственных целей, используя подходящие для конкретного учащегося способы и инструменты) успешность каждого (рейтинги разного уровня и характера) современная технологическая образовательная среда (насыщенная оборудованием среда, среда, которая активно используется ребенком) постоянная обновляемость образовательной среды и технологий
Основной результат подростковой школы социальная компетентность ребёнка.
Переход из начальной школы в 5 класс – процедура, которая включает в себя: предъявление четвероклассникам (в мае) продуктов, подготовленных для итоговой аттестации пятиклассниками - презентацию администрацией образовательной программы подростковой школы I ступени для родителей четвероклассников (в мае); выставление на сайте аннотаций мастерских (август); родительское собрание (последняя неделя августа), на котором психологи знакомят с особенностями возраста, обосновывая необходимость в программе прогулок, посещение бассейна, выбора ребёнком способа освоения программ по предметам;
продолжение игра- квест «Путешествие по мирам» для пятиклассников (1 сентября) - презентацию преподавателями мастерских образовательной программы подростковой школы I ступени для пятиклассников (первый учебный день в сентябре); «вертушку» (первая неделя сентября – неделя погружения в образовательную программу); выбор мастерских по разным предметам (последний учебный день в неделе погружения).
Формы организации занятий по базовым предметам: Мастерская Лаборатория Конструкторское бюро Урок
Формы организации дополнительных занятий: Мастерская Лаборатория Конструкторское бюро Клуб Студия
Оценивание В течение четверти: фиксируется у ребёнка в дневнике в личном кабинете, представляет из себя развернутый комментарий об успехах и достижениях ребёнка, может переводиться в балл. В конце четверти/года: фиксируется в аттестационном листе, выставляется только по результатам итоговой аттестации, переводится в балл, который заносится в журнал.
Образовательная игра 5 класс: I четверть: "Путешествие по мирам" - сентябрь, первая неделя Квест "Приключения древнего человека" - в конце 1 четверти II четверть: квест "Построй свою цивилизацию в древнем мире" III четверть - квест "Построй свой город в Древней Греции" IV четверть - квест "Путешествие по Римской империи"
6 класс: I четверть - квест "Приключения в рыцарском замке" II четверть " Построй свой средневековый город" историческое моделирование? III четверть Теории происхождения Древнерусского государства историческое моделирование IV четверть "Власть Золотой орды" Историческое моделирование
На итоговой аттестации проверяются ЗУНы и предметные/ метапредметные компетентности. Психологами и педагогами заполняются листы наблюдений. Список предметов для итоговой аттестации может меняться. Аттестация по некоторым предметам выносится в виртуальное пространство (например, выставка работ по ИЗО размещается на сайте в разделе «Фотогалерея»). Аттестация проходит через предъявление детского продукта.
Итоговое событие состоит из 3 частей: подведение итогов аттестационной недели, вручение грамот за достижения (проявление себя) в разных сферах жизнедеятельности, сертификатов, аттестационных листов. формирование индивидуальной образовательной программы на следующую четверть, выбор мастерских, курсов доп.образования, мероприятий разного уровня (классных, лицейских, городских и т.п.) и позиции участия в них. собственно событие.
5 класс: I четверть – презентация детьми деятельности в мастерских (готовится непосредственно здесь и сейчас) II четверть – празднование Нового года в виде конкурсных заданий III четверть – «Мои успехи достижения за III четверть»: дети разбиваются на группы случайным образом, затем рассказывают в группах о своих достижениях, затем представляют на сцене в обобщённом виде свои достижения IV четверть – «Чему я научился в 5 классе» или «Как я прожил этот год» Рефлексия себя сентябрьского и майского: что изменилось.
6 класс: I четверть - презентация детьми деятельности в мастерских (готовится непосредственно здесь и сейчас) II четверть – проектный семинар III четверть – отчёт о реализации проектов IV четверть – отчёт о реализации проектов
Нелинейное динамическое расписание строится на основании выбора ребёнка, а именно: после того как ребёнок сделал выбор, формируются группы сменного состава. Курсы по одному предмету в расписании ставятся одновременно, чтобы ребёнок мог в составе мобильной группы посещать выбранную программу. Предметы не по выбору посещаются всем классом, в расписание они ставятся не параллельно.
Благодарю за внимание!
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская практика Новая образовательная модель основной школы 1 ступени 5-6 классы Першина Светлана Павловна, руководитель ресурсного центра Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail : Заринск 2014