Проектный метод: главные достоинства и ошибки в использовании. Литвина С.Л.
Важнейшие образовательные задачи проектной деятельности: Важнейшие образовательные задачи проектной деятельности: 1. Осваивать предмет, то есть получать определенные программой знания и умения. 2. Развивать универсальные учебные умения. 3. Развивать социальную компетентность (мягкие навыки). 4. Развивать проектные умения.
Главные достоинства проектного метода: 1. Актуальность. 2. Создание комфортной образовательной среды. 3. Дифференцированный подход. 4. Использование информационных технологий. 5. Формирование исследовательских умений. 6. Мотивирующий характер.
А. Ошибки, связанные с применением самого метода проектов: А. Ошибки, связанные с применением самого метода проектов: 1. Непонимание смысла и значения проектной деятельности для образования. 2. Имитация проектной деятельности. 3. Нацеленность на презентацию. 4. Ограниченное использование проектной деятельности. 5. Смешение понятий «проект» и «научное исследование», «проект» и «коллективное мероприятие», «проект» и «социологическое исследование», «проект» и «деловая или ролевая игра» и т.д. 6. Забегание вперед. Понятно, что проектирование – это достаточно сложный процесс, требующий разнообразных знаний и умений, в том числе универсальных учебных умений. 7. Сохранение прежних субъект-объектных отношений. 8. Применение традиционных методов оценки.
Б. Ошибки, связанные с разработкой и реализацией проекта 1. Недостаточно внимания уделяется поиску и выбору стоящих идей. 2. Слабый анализ проблемного поля. 3. Формальное целеполагание. 4. Однотипная стратегия проекта. 5. Особенности команды проекта. 6. Формально составленный план проекта. 7. Слабый мониторинг проекта. 8. Неэффективные формы презентации проекта. 9. Традиционная оценка.