Проектный метод: главные достоинства и ошибки в использовании. Литвина С.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Алексеева Е.В.. Новый стандарт Предметные, метапредметные, личностные результаты Универсальные учебные действия Системно-деятельностный.
Advertisements

Проектная работа как способ реализации задач программы ООП НОО.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Образовательные технологии это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Технология компетентностно – ориентированного обучения. «Компетентный человек – это не ученый и не образованный. Быть компетентным означает способность.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Семинар «Современные педагогические технологии в преподавании английского языка»
«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.» М.Монтень МБОУ «Устьянская СОШ» ОМО учителей биологии, географии,
«Метод проекта» Для чего он нужен в школе? ГОУ СОШ 881, Захарова Н.А г.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Организация проектной деятельности в школе. Цели обучения в школе: -научить обучающихся организовывать свою деятельность; -научить объяснять явления действительности;
Учебное проектирование – категория, обозначающая использование проектирования в учебных целях, имеющего специфику, отличие от проектирования в других.
Обзор проблемно- дискуссионных форм организации воспитательной работы в образовательных учреждениях Чернов Д.В. научный консультант ЦДТ Содружество, к.и.н.,
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ как условие успешного развития достижений учащихся на уровне основного общего образования Зам. директора по научно-методической.
Транксрипт:

Проектный метод: главные достоинства и ошибки в использовании. Литвина С.Л.

Важнейшие образовательные задачи проектной деятельности: Важнейшие образовательные задачи проектной деятельности: 1. Осваивать предмет, то есть получать определенные программой знания и умения. 2. Развивать универсальные учебные умения. 3. Развивать социальную компетентность (мягкие навыки). 4. Развивать проектные умения.

Главные достоинства проектного метода: 1. Актуальность. 2. Создание комфортной образовательной среды. 3. Дифференцированный подход. 4. Использование информационных технологий. 5. Формирование исследовательских умений. 6. Мотивирующий характер.

А. Ошибки, связанные с применением самого метода проектов: А. Ошибки, связанные с применением самого метода проектов: 1. Непонимание смысла и значения проектной деятельности для образования. 2. Имитация проектной деятельности. 3. Нацеленность на презентацию. 4. Ограниченное использование проектной деятельности. 5. Смешение понятий «проект» и «научное исследование», «проект» и «коллективное мероприятие», «проект» и «социологическое исследование», «проект» и «деловая или ролевая игра» и т.д. 6. Забегание вперед. Понятно, что проектирование – это достаточно сложный процесс, требующий разнообразных знаний и умений, в том числе универсальных учебных умений. 7. Сохранение прежних субъект-объектных отношений. 8. Применение традиционных методов оценки.

Б. Ошибки, связанные с разработкой и реализацией проекта 1. Недостаточно внимания уделяется поиску и выбору стоящих идей. 2. Слабый анализ проблемного поля. 3. Формальное целеполагание. 4. Однотипная стратегия проекта. 5. Особенности команды проекта. 6. Формально составленный план проекта. 7. Слабый мониторинг проекта. 8. Неэффективные формы презентации проекта. 9. Традиционная оценка.