Особенности формирования предметных результатов учащихся по технологии в условиях внедрения ФГОС ООО в 5 классе. Страхова Зинаида Ивановна учитель технологии МБОУ педагогический лицей город Димитровград
ФГОС ООО Под предметными результатами понимается: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты содержат в себе: Систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов Систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания
Система предметных знаний Опорные знания система таких ЗУН, которые необходимы для успешного обучения и, при целенаправленной работе могут быть достигнуты большинством детей Действия с предметным содержанием предметные действия: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка, классификация, анализ, синтез и т.д.
Основные методические принципы современного урока субъективация метапредметность деятельностный подход рефлексивность импровизационность
осознание недостаточности имеющихся знаний коммуникация рефлексия взаимопроверка, взаимоконтроль мобилизация Целеполагание «вспомнить узнать научиться» Целеполагание «вспомнить узнать научиться» Основные этапы урока: Основные этапы урока:
Особенности деятельности учителя: 1. Использование при подготовке сценарного плана урока, использую учебника, методических рекомендации, интернет рекомендаций, материалы коллег.
2. Самостоятельная деятельность учеников. Изучение терминологии ручных работ Задание: Определить лексическое значение слов «СМЕТАТЬ», «НАМЕТАТЬ», «ЗАМЕТАТЬ», «ПРИМЕТАТЬ» 1. Провести морфемный разбор слов, 2. Найти в Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова значение частей слова (приставки, корня) 3. Сделать вывод Изучение терминологии ручных работ Задание: Определить лексическое значение слов «СМЕТАТЬ», «НАМЕТАТЬ», «ЗАМЕТАТЬ», «ПРИМЕТАТЬ» 1. Провести морфемный разбор слов, 2. Найти в Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова значение частей слова (приставки, корня) 3. Сделать вывод
3. Организация деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действий и пр.
4. Для определения конкретного вида деятельности при внедрении ФГОС задания формулируются таким образом, чтобы у детей сформировать способности обобщать и систематизировать пройденный материал, анализировать действия и оценивать свой труд.
5. Общение учителя с родителями через интернет «Сетевой город» дает возможность родителям участвовать в образовательном процессе.
6. В условиях внедрения ФГОС дети активнее принимают участие не только в образовательном процессе, но и выступают с сообщениями, защищают творческие проекты.
Учащиеся создают собственное портфолио, учитель учитывает динамику результатов обучения детей на уроках относительно самих себя.
Выполнила ученица 5 класса Б Кашкирова Виктория
Проблемная ситуация: Помощь маме. Цель проекта: Научиться правильно и вкусно готовить, сделать сюрприз для мамы и папы, накормить семью. Задачи: Составить меню завтрака. Приготовить завтрак из блюд, которые научилась готовить на уроках кулинарии, или аналогичных им. Сервировать стол для завтрака. Сложить красиво салфетки.
Исследование Вопрос 1: Какой буду делать бутерброд? Холодный закрытый Холодный открытый Ответ: холодный открытый. Вопрос 2: Какой буду делать салат? Салат из сырых овощей Салат из вареных овощей Ответ: Салат из сырых овощей.
Вопрос 3: Какое блюдо из яиц буду готовить? Ответ: Омлет. Омлет Яичница Вопрос 4: Какой напиток приготовлю? Кофе Чай с лимоном Ответ: Чай с лимоном.
Вопрос 5: Кто будет завтракать? Ответ: Четыре человека - мама, папа, брат и я. Вопрос 5: Кто будет завтракать? Ответ: Четыре человека - мама, папа, брат и я. Вопрос 6: Какую скатерть накрою на стол? Белую Цветную Ответ: Цветную. Вопрос 7: Как сложу салфетки? Ответ: Кармашком. Кармашком Веером
Решение Буду делать холодный открытый бутерброд, омлет, салат из сырых овощей и чай с лимоном. Стол накрою цветной скатертью и положу салфетки. Завтракать будет четыре человека: папа, мама, брат и я. До После
Расчёт расхода продуктов Блюдо Необходимые продукты Кол-во продуктов на 1-го чел. Кол-во продуктов на 4-х чел. Бутерброды Колбаса, огурец, хлеб Омлет Яйца, молоко, сливочное масло, соль Салат Чай Помидоры, огурцы, зелень, лук, майонез, соль Чай чёрный байховый, вода, лимон, сахар Хлеб – 108 гр. Огурец – 48 гр. Колбаса – 120 гр. Яйцо – 4 шт. Молоко – 100 мл Сл. масло – 84 гр. Соль по вкусу Хлеб – 27 гр. Огурец – 12 гр. Колбаса – 30 гр. Яйцо – 1 шт. Молоко – 25 мл Сл. масло – 21 гр. Соль по вкусу Помидоры – 400 гр. Огурцы – 280 гр. Лук репч. – 40 гр. Майонез по вкусу Соль по вкусу Помидоры – 100 гр. Огурцы – 70 гр. Лук репч. – 10 гр. Майонез по вкусу Соль по вкусу Чай чёрный –3 гр. Лимон – 11 гр. Сахар – 10 гр. Вода – 200 мл. Чай чёрный –12 гр. Лимон – 44 гр. Сахар – 40 гр. Вода – 800 мл.
Оценка и самооценка Думаю, что мне удалось приготовить воскресный завтрак для всей семьи, не смотря на то, что процесс приготовления занял много времени, а омлет немного подгорел снизу. Мама посоветовала сократить время приготовления омлета на огне. Родителям и брату понравились все блюда, они поблагодарили меня и сказали, что всё было очень вкусно. Мама попросила передать учителю благодарность за нужный и полезный урок. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
Спасибо за внимание.