РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, УРОК: ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» (СТ. 47, П.3) «Педагогические работники пользуются следующими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Ачкасова Оксана Николаевна, заместитель директора школы по УВР МКОУ «Сучковская СОШ »
Advertisements

Нормативно-правовая база разработки рабочей программы 1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Приказ.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Формулировка результатов обучения Май 2018 БФУ Развитие системы поддержки очного обучения средствами дистанционных образовательных технологий Проект Развитие.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
ЦЕЛЬ как системообразующий элемент деятельности Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент КК ИПК и ПП РО, Если цель ясна.
ВЫПОЛНИЛА: ПЛЕХАНОВА М.И. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «МАМОНТОВСКАЯ СОШ» Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Содержание рабочих программ по ФГОС. Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, УРОК: ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» (СТ. 47, П.3) «Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;…».

Что понимается под учебной программой и какова ее структура?

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА: нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения, навыки, подлежащие усвоению по учебному предмету (дисциплине), перечень тем, их реферативное описание, количество времени на изучение каждой из них

Как составить рабочую программу?

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА: ВИДЫ Примерная учебная программа Авторская учебная программа (1) Авторская учебная программа (2) Авторская учебная программа (N) Рабочая программа учителя

«Рабочая программа по биологии 7 класс составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования и программы по биологии авторов…»

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ (ФГОС, раздел III, п ) 1) Пояснительная записка 2) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 3) Содержание учебного предмета, курса. 4) Тематическое планирование. 5) Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Пояснительная записка представлены конкретизированные общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; общая характеристика учебного предмета, курса; место учебного предмета, курса в учебном плане; прописаны изменения(если они есть) с обоснованием

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (ФГОС, раздел II. П.8. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); Личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

Что понимается под «планируемыми результатами»? Основным вопросом выпускнику будет уже не « ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ ?», а « ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС ?» Планируемые результаты фокусируются на ДОСТИЖЕНИЯХ учащихся, а не на содержании того, что преподавалось. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Уровневый подход («Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Серия «Стандарты второго поколения») 1. Выпускник научиться (базовый уровень). 2. Выпускник получит возможность научиться (приводятся планируемые результаты расширяющие и углубляющие понимание опорного учебного материала или выступающие как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета).

3. Содержание учебного предмета, курса название разделов с описанием изучаемого материала, количество часов, а также практические и лабораторные работы с указанием, темы работы

4. Тематическое планирование урока Дата Тема урока Основные виды учебной деятельности Материально- техническое обеспечение Органы и системы органов Биолог. диктант «Строение клетки», объяснение учителя, работа с учебником, заполнение таблицы «Ткани» Таблица-аппликация «Ткани», учебник Тип Инфузории. Л.р. «Строение инфузории- туфельки» Л. Р.1, рис. в тетради, беседа, беседа М/П, микроскоп, учебник

Что понимается под «деятельностью» ?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это процесс, включающий цель, средства (путь) и результат. Деятельность – это процесс, включающий цель, средства (путь) и результат. средства (путь) цель результат

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой: Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с научно-популярной литературой; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Программирование. Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Редактирование программ. И др.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам. Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой: Решение экспериментальных задач. Работа с раздаточным материалом. Построение графиков, таблиц, схем. Сбор и классификация коллекционного материала. Измерение величин. Выполнение работ практикума. Разработка новых вариантов опыта. Разработка и проверка методики экспериментальной работы. Проведение исследовательского эксперимента. Моделирование и конструирование. И др.

5. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса Учебно-методическое обеспечение: Основное –программа, учебник, рабочая тетрадь, сборник задач Дополнительное (то, чем еще пользуетесь на уроке) Материально-техническое обеспечение: таблицы, плакаты, модели, презентации и др.

Проект урока 1. Тема урока 2. Тип урока 3. Цели-планируемые результаты: А) Предметные Б) Метапредметные 4. Ход урока

Как обычно учитель выражает цели обучения?

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФОРМУЛИРУЮТСЯ через изучаемое содержание Например: изучить строение пищеварительной системы; изучить строение пищеварительной системы; изучить особенности жизнедеятельности и строения одноклеточных водорослей как низших растений; изучить особенности жизнедеятельности и строения одноклеточных водорослей как низших растений; изучить сущность и причины неполного доминирования ; изучить сущность и причины неполного доминирования ; и т.д. и т.д. Предмет проверки: область знаний, которая подлежит измерению и оценки

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФОРМУЛИРУЮТСЯ через деятельность учителя Например: познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями; познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями; рассказать об эволюции органического мира; рассказать об эволюции органического мира; продемонстрировать приемы работы с инструктивными картами; продемонстрировать приемы работы с инструктивными картами; показать единство живой и неживой природы; показать единство живой и неживой природы; и т.д. и т.д. Предмет проверки: деятельность самого учителя, а не реальные результаты обучения учащихся

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФОРМУЛИРУЮТСЯ через внутренние процессы развития ученика Например: формировать умение исследовать натуральные объекты; развивать экологическую культуру школьников; формировать способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; и т.д. Предмет проверки: обобщенные образовательные цели, направления изменений

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФОРМУЛИРУЮТСЯ через учебную деятельность Например: исследование клеточной структуры растений; исследование клеточной структуры растений; использование различных источников информации для оценки событий и явлений ; использование различных источников информации для оценки событий и явлений ; определение роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных; определение роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных; и т.д. и т.д. Предмет проверки: сдвиги в развитии учащихся, которые находят отражение в той или иной его деятельности

ЦЕЛИ ФОРМУЛИРУЮТСЯ через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся Например: отличать деревья, кустарники и травянистые растения; отличать деревья, кустарники и травянистые растения; кратко излагать особенности строения листа; кратко излагать особенности строения листа; приводить примеры растительноядных, хищных и всеядных животных; приводить примеры растительноядных, хищных и всеядных животных; объяснять роль хромосом в хранении и передаче наследственной информации объяснять роль хромосом в хранении и передаче наследственной информации и т.д. и т.д. Предмет проверки: действия учеников

сформулированные через результаты, которые выражены в действиях учащихся и реально опознаваемы с помощью какого- либо инструмента, называются диагностичными (диагностируемыми, диагностическими, конкретизированными или операциональными) ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ,

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ЦЕЛИ - РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ 1. КОНКРЕТНОСТЬ (т.е. четкими, однозначными и понятными); 2. ДИАГНОСТИЧНОСТЬ (т.е. должны существовать средства, позволяющие проверить достижимость); 3. ОПЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ (т.е. для отражения действия следует использовать активные глаголы); 4. РЕАЛИСТИЧНОСТЬ (достижимость) (т.е. должны формулироваться исходя из условий, обеспечивающих ее реализацию)

Как писать планируемые результаты (цели-результаты) обучения?

ТАКСОНОМИЯ «Таксономия» (от греч. táxis расположение, строй, порядок и nómos закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение. «Таксономия» (от греч. táxis расположение, строй, порядок и nómos закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение. ТАКСОНОМИЯ Б.БЛУМА – это не просто схема классификации, а попытка организовать различные мыслительные процессы как иерархию, где каждый уровень зависит от способности учащегося работать на этом уровне или уровнях, ниже его.

ТАКСОНОМИЯ КОГНИТИВНОЙ ОБЛАСТИ Б.БЛУМА 1. Знание 2. Понимание 3. Применение 4. Анализ 5. Синтез 6. Оценка Способность воспроизводить или запоминать факты, определения, термины Способность понимать и интерпретировать освоенную информацию Способность использовать изученный материал в новых ситуациях Способность разбивать информацию на составляющие Способность соединять части в целое Способность судить о ценности материала для данной конкретной цели 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов КАЖДЫЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬСЯ С ГЛАГОЛА ДЕЙСТВИЯ (неопределенная форма), ЗА КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ФРАЗА, ОПИСЫВАЮЩАЯ КОНТЕКСТ. Например: - Приводить примеры физических и химических явлений. - Давать определение понятию «анализирующее скрещивание». - Излагать правила гигиены питания.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ИСПОЛЬЗОВУЙТЕ ТОЛЬКО ОДИН ГЛАГОЛ ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА. Например: А )- Распознавать видоизмененные подземные побеги и называть их признаки Б)- Распознавать видоизмененные подземные побеги. - Называть признаки видоизмененных подземных побегов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ИЗБЕГАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЯСНЫХ ТЕРМИНОВ (таких как «знать», «понимать», «иметь представление», «учить», «быть знакомым», «быть информированным», «быть в курсе», «принимать во внимание»). ЭТИ ТЕРМИНЫ ДОПУСКАЮТ РАЗНЫЕ ТОЛКОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ Например: А) Знать признаки живого организма Б) Называть признаки живого организма

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОПИСЫВАЙТЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСТО. ИЗБЕГАЙТЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ГЛАГОЛОМ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОЛЕЕ ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Например: А) Описывать опорные системы живых организмов за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функций у позвоночных животных. Б)- Описывать опорные системы живых организмов. - Излагать особенности строения внутреннего скелета живых организмов. - Определять функции внутреннего скелета у позвоночных животных.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НАПИСАНИИ планируемых результатов ОБЕСПЕЧЬТЕ ДИАГНОСТИРУЕМОСТЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (должны реально опознаваться с помощью какого-либо инструмента). Например: Результат:. Фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения). Инструмент: Дневник наблюдений или задание В один из дней наблюдений, пятого ноября, Никита отметил, что всё небо заволокли серые тучи, пошёл моросящий дождь, который сопровождался достаточно сильным ветром. Температура при этом не поднималась выше трёх градусов. Помоги Никите заполнить дневник наблюдений. Используя выбранные условные обозначения, внеси в таблицу результаты наблюдений за погодой. Дата ТемператураОблачность Сила ветра Осадки 5 ноября

ТИПИЧНЫЕ "СБОИ" ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ 1. Цели отождествляются с содержанием например: - изучить особенности географического положения Красноярского края; - изучить таблицу умножения - изучить особенности рельефа данной территории и т.д. 2. Формулировки целей туманны, обобщенные, относятся к неопределенному будущему, нереалистичны например: - сформировать коммуникативные умения, - сформировать умение анализировать, - сформировать чувство любви к Родине и ее природе и т.д.

ТИПИЧНЫЕ "СБОИ" ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ 3. Цели относятся к педагогической (деятельности преподавателя), а не учебной деятельности - показать учащимся фотографии животных, обитающих на территории Красноярского края; - познакомить учащихся с основными положениями Устава Красноярского края; - рассказать биографию А.С. Пушкина и др. 4. Формулировки целей отражают действия учащегося во время занятий (описывают процесс), а не действия, которые он будет совершать после занятий (описывают результат): - продолжить формирование представлений о строении атома; - развитие умения читать диаграмму; - формирование умения анализировать произведения М.Ю.Лермонтова - и т.д.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!