Новые подходы к системе оценивания. Об оценке «Всякий поступок должен возвращаться к обучаемому в виде впечатления от его действия на окружающих». «Всякий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Advertisements

Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Контроль - это часть процесса обучения. Контроль - это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями,
Интеллектуальные способности Время Результат Суть технологии Традиционно Интеллектуальные способности Время Результат Технология «полного усвоения»
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Технология балльно-рейтинговой системы как способ оценивания компетенций Шаталова С.Н. БОУ г. Омска «СОШ 116»
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Контроль – это часть процесса обучения. Контроль - это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями,
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ» «Рейтинговая оценка на уроках химии» Аспирант кафедры «Методики преподавания.
Транксрипт:

Новые подходы к системе оценивания

Об оценке «Всякий поступок должен возвращаться к обучаемому в виде впечатления от его действия на окружающих». «Всякий поступок должен возвращаться к обучаемому в виде впечатления от его действия на окружающих». Л.С. Выготский Л.С. Выготский «Оценка -тот объективный критерий, которым определяется общественное суждение о школьнике». «Оценка -тот объективный критерий, которым определяется общественное суждение о школьнике». Л.И. Божович Л.И. Божович «Оценка совершается на основании результатов деятельности, ее достижений и провалов, достоинств и недостатков, и поэтому она сама должна быть результатом, а не целью деятельности». «Оценка совершается на основании результатов деятельности, ее достижений и провалов, достоинств и недостатков, и поэтому она сама должна быть результатом, а не целью деятельности». С.Л. Рубинштейн С.Л. Рубинштейн

История вопроса Диалектически-стихийный этап – Диалектически-стихийный этап – ( с древних времён до семнадцатого века). Научно-обоснованный – Научно-обоснованный – (с семнадцатого века до начала двадцатого века). Массово-исследовательский этап– ( с начала двадцатого века по настоящее время). Массово-исследовательский этап– ( с начала двадцатого века по настоящее время).

Достоинства и недостатки отечественной системы оценивания Сильная сторона - большой выбор методов контроля, позволяющий учителю выбрать наиболее подходящий к конкретным психолого-педагогическим условиям инструментарий. Сильная сторона - большой выбор методов контроля, позволяющий учителю выбрать наиболее подходящий к конкретным психолого-педагогическим условиям инструментарий. Принципиальные недостатки: Принципиальные недостатки: - неэффективная пятибалльная шкала отметок, обладающая низкой дифференцирующей способностью, крайней условностью и малой объективностью; - неэффективная пятибалльная шкала отметок, обладающая низкой дифференцирующей способностью, крайней условностью и малой объективностью; - отсутствие необходимой наглядности учета результатов проверки : изучение классных журналов для определения динамики учебы отдельного школьника или классного коллектива в целом представляется крайне трудоемким процессом.

Оценка мотивирует: Когда ученик уверен в ее объективности; Когда ученик уверен в ее объективности; Когда ученик воспринимает ее как полезную для себя; Когда ученик воспринимает ее как полезную для себя; Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь; Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь; Уверен, что для достижения высоких результатов есть условия места где это можно реализовать. Уверен, что для достижения высоких результатов есть условия места где это можно реализовать.

Изменение философии оценки в следующей системе проекций Дискретность-непрерывность Дискретность-непрерывность Фрагментарность-системность Фрагментарность-системность Единичность-множественность Единичность-множественность Количество-качество Количество-качество Жесткость-гибкость Жесткость-гибкость Искусственность- естественность Искусственность- естественность Оценка-самооценка Оценка-самооценка

Критерии оценочной работы учащегося как субъекта учебной деятельности Владение знаниями Владение знаниями Владение приемами и средствами усвоения учебного материала, «открытия» нового знания, переработки информации, данной в разных знаковых формах Владение приемами и средствами усвоения учебного материала, «открытия» нового знания, переработки информации, данной в разных знаковых формах Наличие самостоятельно выработанных способов учебной работы, в которых представлены усвоенные в обучении приемы работы с материалом и результаты накопления собственного опыта Наличие самостоятельно выработанных способов учебной работы, в которых представлены усвоенные в обучении приемы работы с материалом и результаты накопления собственного опыта Умение строить целостный образ изучаемого объекта и выражать (передавать) его содержание другим в разных знаковых формах Умение строить целостный образ изучаемого объекта и выражать (передавать) его содержание другим в разных знаковых формах Личностно-смысловое отношение к изучаемому материалу и процессу собственной познавательной деятельности. Личностно-смысловое отношение к изучаемому материалу и процессу собственной познавательной деятельности.

Особенности модульно-рейтинговой системы оценивания разделение курсов на равновеликие блоки (модули), разделение курсов на равновеликие блоки (модули), в каждом из которых присутствуют основные этапы контроля: входящий, текущий и выходной, в каждом из которых присутствуют основные этапы контроля: входящий, текущий и выходной, наличие соответствующего дидактического аппарата; наличие соответствующего дидактического аппарата; много балльная шкала отметки; много балльная шкала отметки; приоритет максимально объективных, стандартизированных и формализованных методов контроля, каковыми по преимуществу являются дидактические тесты; приоритет максимально объективных, стандартизированных и формализованных методов контроля, каковыми по преимуществу являются дидактические тесты; особая система учета знаний, позволяющая наглядно сравнить текущие результаты успеваемости с другими периодами обучения (модулями) либо указать рейтинг учащегося по успеваемости. особая система учета знаний, позволяющая наглядно сравнить текущие результаты успеваемости с другими периодами обучения (модулями) либо указать рейтинг учащегося по успеваемости.

Примеры методик оценивания Качественная характеристика (не балльная) Качественная характеристика (не балльная) Райтинг Райтинг Кредит доверия Кредит доверия Своя валюта (преподаватели Системы «Триз-шанс») Своя валюта (преподаватели Системы «Триз-шанс»)