Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна
В школе в жизни ребенка: Происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную; Меняется социальная позиция (школьник); Новые требования и обязанности; Меняется режим дня и нагрузка; Задания имеют учебный смысл и требуют, чтобы ребенок принимал задачу как учебную; Преобладание логических форм мышления, а не образные, как в дошкольных видах деятельности.
Готовность ребенка к школе: Физическая; Психологическая; Специальная.
Физическая готовность Готовность организма к систематическому обучению: - состояние здоровья, - физическое развитие (слуха, зрения, мышц, основных движений) Состояние здоровья и выносливости ребенка - первое, что необходимо оценить, наблюдая за ребенком и консультируясь у специалистов.
Специальная готовность Умения читать, писать, считать – наименее необходимые для успешного обучения.
Психологическая готовность Оптимальный уровень психического развития, обеспечивающий высокую успешность школьного обучения
Мотивация обучения Желание пойти в школу, наличие познавательных интересов Формирование мотивации происходит в семье При высокой интеллектуальной готовности, но низкой мотивации ребенок испытывает большие трудности в обучении.
Личностная готовность Умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми; Умение общаться со сверстниками; Отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.
Эмоционально- волевая готовность Способность действовать в соответствии с поставленной целью; Способность к волевому усилию.
Интеллектуальная готовность Умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности; Обобщать предметы по признаку; Уметь сравнивать предметы – видеть сходства и различия; уметь рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. Умение запоминать; Концентрировать внимание
Предпосылки успешного обучения ребенка Умение сознательно подчинять свои действия правилу; Умение ориентироваться на заданную систему требований; Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; Умение самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно воспринимающему образцу.