«Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства» Основная идея инновационного развития образовательного учреждения:.
«Управление деятельностью педагогического коллектива по развитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях школы ЗОЖ»
Возникли противоречия: 1. Между возрастающими требованиями общества к уровню подготовки учащихся и реальными учебными возможностями школьников 2. Между социально – экономическими изменениями в обществе и проблемами по сохранению здоровья детей и подростков. Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед школой стоит задача по формированию здорового образа жизни учащихся, начиная с младшего школьного возраста и целенаправленно продолжая её в среднем, старшем звене. Государство и общество предъявляют социальный заказ системе образования – усилить работу по созданию в ОУ здоровьесберегающих условий протекания педагогического процесса и формированию у школьников культуры здорового образа жизни.
Создание здоровьесберегающих технологий; Повышение роли образования и сохранения здоровья детей; Формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью; Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами в проблеме сохранения и укрепления здоровья детей; Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни. Принцип сознательности и активности; Принцип наглядности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип повторения умений и навыков; Принцип доступности и индивидуализации; Принцип постепенности; Принцип цикличности; Принцип оздоровительной направленности; Принцип активного обучения.
Совершенствование нормативно – правовых условий сохранения и развития здоровья учащихся; Создание комплекса управленческих условий, включающих: организационно – содержательные, информационно- аналитические, мотивационно – целевые, планово – прогностические; Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся; Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.
1 этап (2010 – 2011 уч.г.) Теоретическая подготовка педагогического коллектива по вопросам здоровья, здорового образа жизни, здоровьесберегающих образовательных технологий. 2 этап (2011 – 2013 уч.г.) Методическая подготовка педагогического коллектива к работе в образовательной системе школы ЗОЖ. 3 этап (2013 – 2015 уч.г.) Комплексное использование здоровьесберегающих технологий образовательного процесса. Переход школы в режим функционирования по комплексно – целевой программе.
ПИЛОТНАЯ ПРОГРАММА. ЦЕЛЬ: ПОМОЧЬ ЧАСТО И ДЛИТЕЛЬНО БОЛЕЮЩИМ ДЕТЯМ В ОСВОЕНИИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. ПРОГРАММА «Школа Здоровья» во внеурочной физкультурно – оздоровительной работе. Цель: всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника. ПРОГРАММА ПО ЛФК. Цель: коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей; профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях;
Воспитываем нравственную, гармоничную, физически здоровую личность, способную к творчеству и самореализации.
ВТОРОЙ СТУПЕНИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ УЧЕНИКУЧЕНИК Знания и умения: умение систематизировать мате- риал в пределах учебной темы Познавательная деятельность: способность рассуждать Культура личности: Социальная взрослость, ответственность за свои действия Здоровье: здоровый образ жизни; осознанное отношение к здоровью. Знания и умения: знание способов рациональной работы, способность к самообразованию Познавательная деятельность: интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования Культура личности: профессиональное самоопределение, достаточный уровень воспитанности. Здоровье:самоопределение в способах достижения здоровья
1. Сохранение и укрепление здоровья школьников и педагогов. 2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, кариесом, заболеванием глаз. 3. Повышение качества знаний учащихся. 4. Социальная адаптация и самореализация в изменяющихся экономических и социокультурных условиях. 5. Наличие развивающей нравственно и эмоционально благоприятной среды для становления личности как ученика, так и учителя.
Критерии 1. Соответствие содержания образования государственному базовому уровню; 2. Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий и принципов организации учебного процесса; 3. Повышение качества образования; 4. Внедрение механизмов государственно-общественного управления школой; 5. Создание информационно-экспертных условий для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса по сохранению здоровья учащихся; 6. Внедрение механизмов, способствующих экономической самостоятельности школы.
Оренбургская область Северный район с.Соковка ул.Школьная, д.1 Тел: Автор: Камышева Надежда Николаевна Директор МОУ «Соковская средняя общеобразовательная школа» Северного района Оренбургской области