Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный на работу с учащимися Способный к личностному и профессиональному развитию
Сопровождать – следовать рядом, вместе с кем-то. Сопровождение – явление, действие, процесс вместе с чем-то. Методическое сопровождение – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование плана действий и первичная реализации плана.
Методическое обеспечение - необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности. Это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа; апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров
Нужно ли специально организовывать методическую работу в школе при внедрении новых стандартов? И какой она должна быть?
Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной» – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
тематические методические и педагогические советы; тематические заседания ШМС, ШМО, микрогрупп; диагностика, педагогический мониторинг; индивидуальная работа; аттестация; самообразование педагогов;
семинары - практикумы; педагогические лектории; открытые уроки; взаимопосещение уроков; круглые столы; предметные недели; творческие отчеты; групповые и индивидуальные консультации; практикумы по конструированию уроков; информирование и обсуждение методических новинок; презентация методических наработок.
реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в деятельности школы, в работе учителя-предметника, классного руководителя, обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС; современный урок и его особенности, проектно- исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности; технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания, подготовка к ГИА и ЕГЭ;
ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС; новая модель аттестации педагогических работников, методы диагностики профессиональных компетенций, качественный анализ практического опыта учителя; мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе.
Директор Ресурсный центр Педагогический совет Методический совет (Совет по введению ФГОС) Родительский комитет Педагогический лекторий ШМО Творческие микрогруппы (рабочие группы 0 Районныйметодический кабинет
Принцип «зоны ближайшего развития» Принцип стимулирования творческого роста педагогов Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм Принцип непрерывности и преемственности
Планирование работы с педагогическими кадрами. Руководство работой с педагогическими кадрами. Контроль в работе с педагогическими кадрами
целостность, систематичность методической деятельности в школе; согласованность и координация деятельности всех педагогов; сохранение традиций, ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых; учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста, выбор форм и методов методической работы, обеспечивающей развитие творческих способностей и предусматривающей большую самостоятельность и ответственность педагога.
Значимую роль в методическом сопровождении имеет повышение квалификации педагогов. Создание и организация работы проектных групп из числа педагогов. Самооценка учителя.
Успешное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения во многом зависит от того, как организована работа методического объединения в школе