ФГОС: актуальные проблемы введения
Международные сравнительные исследования качества общего образования Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений - IEA TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2011 годы) PIRLS (1991, 2001, 2006, 2011 годы) ICCS (1999, 2000, 2008 годы) TEDS (2008 год) Организация экономического сотрудничества и развития – OECD PISA (2000, 2003, 2006, 2009, 2012 годы) TALIS (2008 год)
Качество образования в начальной школе Основные показатели: По результатам исследования PIRLS Р оссийские школьники 4 классов (выпускники начальной школы) продемонстрировали самые высокие результаты среди своих сверстников из 40 стран мира по умению читать и понимать тексты. 2. В 2006 году показатели России улучшились как по сравнению со средними международными показателями, так и по отношению к российским показателям 2001 года (в 2001 году Россия занимала по рейтингу 12 место из 35 стран-участниц) % российских четвероклассников достигли высокого уровня понимания текстов, из них 19% достигли самого высокого продвинутого уровня читательской компетентности. 4. Существенный прирост в результатах зафиксирован по группе умений находить информацию в тексте, формулировать выводы, интерпретировать, обобщать информацию и анализировать, оценивать содержание текста.
"Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г р В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа": 1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на годы. 2. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин" Введение ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт Совокупность требований к: Результатам освоения основной образовательной программы Структуре основной образовательной программы Условиям реализации основной образовательной программы
Закон РФ «Об образовании» ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.
Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
9 СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
10 Гигиенические требования к условиям реализации общеобразовательных стандартов второго поколения – совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют образовательную среду: Гигиенические требования к условиям реализации общеобразовательных стандартов второго поколения – совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют образовательную среду: материальные ресурсы, материальные ресурсы, организация учебного процесса, организация учебного процесса, организация питания, организация питания, медицинское обеспечение. медицинское обеспечение.
11 Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая организация школьного питания Гиподинамичный характер обучения
12 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 1. Сан ПиН «Санитарно- гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста». 2. Сан ПиН «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».
13 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 3. Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» 3. Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
14 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 4. Сан ПиН / «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» 4. Сан ПиН / «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» 5. Сан ПиН / «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» 5. Сан ПиН / «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы»
15 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 6. Сан ПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
16 В чем новизна гигиенических требований? Площадь участка на 1 Площадь участка на 1 учащегося. учащегося. Инсоляция участка и учебных Инсоляция участка и учебных помещений. помещений. Школы полного дня Школы полного дня Школьные ранцы. Школьные ранцы. Сменная обувь. Сменная обувь.
17 В чем новизна гигиенических требований? требования к освещению требования к освещению учебных помещений; учебных помещений; требования к учебной мебели; требования к учебной мебели; требования к организации требования к организации внеурочной деятельности. внеурочной деятельности.
18 В чем новизна гигиенических требований? Наполняемость класса – не более 24 чел. Наполняемость класса – не более 24 чел. Зонирование учебных помещений для организации различных видов учебной деятельности (площадь помещений) Зонирование учебных помещений для организации различных видов учебной деятельности (площадь помещений) новые школы трудности учебных предметов новые школы трудности учебных предметов
19 ПАРТА И КОМПЛЕКТ СТОЛ-СТУЛ
20 Современные виды ученической мебели
21 РАЗНЫЕ ВИДЫ КОНТОРОК (для обучения в позе стоя)
Документы, обеспечивающие функционирование стандарта В сборнике: публикуется измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.
Начальная школа Комплект линий учебно-методических комплектов «Школа России» Комплект линий учебно-методических комплектов
Наглядные пособия Дидактические пособия Методические пособия Рабочие тетради Проверочные работы Интернет-поддержка
Учебник Тетрадь- практикум Тетрадь- тренажер Тетрадь- экзаменатор Методические рекомендации Аудиоприложение Атлас Контурные карты Электронное приложение УМК