Воспитательная система 5А класса МОУ СОШ 30 Шелест Е.В. « ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА И ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ Все дети талантливы. В каждом ребенке чудо, ожидай его. МОУ «СОШ 11 с углубленным.
Advertisements

Воспитательная система класса «Кто есть Я» Автор: Осмалова И.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области»
За широкими полями За высокими холмами Не на небе на земле.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
За широкими полями За высокими холмами Не на небе на земле.
«Сила характера. От чего она зависит?» Классный час для старшеклассников.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Модель социализации детей класса Автор проекта: Учитель начальных классов I категории Зорина Альбина Владимировна.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Воспитательная система «Поход в мир своего «Я» Классный руководитель 7Б класса лицея 82 Руднова Лариса Борисовна Программа на 3 года год.
Кларк Л.Е.,Авраменко Ф.И\ г.Черногорск, Республика Хакасия, МБОУ СОШ 20.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Горбачева Олеся Николаевна Воспитательная программа класса «Планета – Школа»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Транксрипт:

Воспитательная система 5А класса МОУ СОШ 30 Шелест Е.В. « ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»

ЦЕННОСТНОЕ ОСНОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.

Главным целевым ориентиром системы является содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся; 2.Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление; 3.Пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.

Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение посредством осознания и принятия таких ценностей, как: Свобода Оптимизм Требовательность Любознательность Самопризнание Человеколюбие Веселье Сотворчество

Важную роль в осуществлении спроектированного замысла воспитательной системы играют правила построения жизнедеятельности в классном коллективе: 1.Воля и труд дивные всходы дают. 2.Всякий человек по делу познаётся. 3.По мере трудов и награда. 4.Доброе исполняем, а худое искореняем. 5.Веселье делу не помеха. 6.В хорошей артели всяк при деле. 7.С кем живёшь, с тем и слывёшь. 8.Здоров будешь – всё добудешь.

Наряду с целевыми ориентирами роль системообразующего фактора играет познавательно – игровая деятельность, которая организуется как «Поход в мир своего Я» и проходит под девизом «Зажги свою звезду»

Замысел познавательно- игровой деятельности Основные элементы системы познавательно – игровой деятельности Участники похода Педагог Ученики Цели похода Пробудить интерес ребёнка к самому себе. Помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения Познать, понять, проявить и оценить себя Посты страховки ( помощники) Учителя, работающие в классе, родители, родственники, школьный психолог, руководители кружков

Личное снаряжение Целевые установки и методический замысел похода, наборы «звёзд» Жизненный опыт, памятки успешности похода, походный дневник, ручки, карандаши, фломастеры, бейджи с выбранными именами Ориентиры Главный целевой ориентир воспитательной системы класса Путеводная звезда - ориентир Темп похода Темп похода избирается в соответствии с планом работы. В походе предусмотрены привалы ( 2-4 ) в месяц на классных часах Тактика похода Организовать деятельность учащихся, которая была бы направлена на реальное осуществление самооценки Выполнять задания, которые требуют самонаблюдения, самооценки. Результаты отражать в дневнике и обсуждать на привалах. Отношение к вещам людям Жизненный опыт, знания, умения, навыки, ценности

Правила похода 1.Позволить и помочь ребёнку быть самим собой. 2.Взаимное доверие, заинтересованное участие педагога. 3.Акцентировать внимание на положительных качествах ребёнка. 1.Пусть горит моя звезда. 2.Собирать созвездия. 3.Гореть ярче и ярче. 4.Стал звездой – не зазнавайся 5.Быть вместе и не падать. Каждый ученик может дополнительно записать свои правила. Виды привалов Привал –игра, привал -испытание, привал – отчёт, привал – практикум, привал – советов, привал – самопрезентация, привал – встреча. Тематика привалов Познакомься – это ты, наедине с самим собой, взгляд со стороны, человек среди людей, разговор по душам, привал открытых мыслей, встреча с самим собой, мои горизонты. Результаты похода Достижение цели Представление похода. Оценка самопрезентации полученных результатов «Карты своего Я»

Отношения включенные в изображении путеводной звезды Отношения к людям Общительность – замкнутость, коллективизм – индивидуализм, альтруизм – эгоизм, вежливость – грубость, тактичность–бестактность, правдивость – лживость, гуманность – жестокость, искренность – лицемерие, доброжелательность – зависть, принципиальность – беспринципность, бескорыстность – жадность, доброта – злобность, жизнерадостность – апатичность, оптимизм – пессимизм. Отношения к деятельности Инициативность – безынициативность, деловитость – безалаберность, медлительность – торопливость, трудолюбие – лень. Отношения к вещам Аккуратность – неряшливость, экономность – расточительность, щедрость – скупость, практичность - непрактичность Отношения к самому себе Самокритичность – некритичность, требовательность- нетребовательность, скромность – хвастливость, самообладание – растерянность, самоуверенность – мнительность, храбрость – трусость, честность – бесчестие.

Разноцветные звёзды в походном дневнике означают: Синяя звезда «Так держать!» - это уверенность, оптимизм, соответствие поведения ребёнка нравственным нормам. Жёлтая звезда « Выбери верный путь!» -это не всегда правильное поведение, отклонение от норм и целей, поставленных перед собой. Красная звезда «Подтянись!» - зажигается в походном дневнике, если после самонаблюдения, самоанализа, количественной самооценки, учащийся почувствовал, что у него есть серьёзные проблемы, которые трудно преодолеть собственными силами. Ему нужна поддержка других участников похода.

Приобретаемые в походе умения и навыки: Дети, участвуя в походе, приобретают умения и навыки, необходимые в работе по самопознанию и саморазвитию. Самонаблюдение. Самоанализ. Самооценивание. Основными критериями самооценки в походе выступают: 1.Соблюдение общечеловеческих нравственных норм. 2.Полезность совершённого для себя и для окружающих. Виды самооценки: 1. Количественная ( от одного до пяти баллов ); 2.Качественная, символами которой являются звёзды трёх цветов.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы 1.Развитость познавательного потенциала ребёнка. 2.Нравственная направленность личности. 3.Сформированность у учащихся первоначальных умений самопознания, самореализации и самоутверждения. 4.Креативность личности ребёнка. 5.Удовлетворённость ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе.

Загорелся, заискрился очень яркой звездой, 5 А на небосклоне нашей школы с тобой. Чтобы дети не скучали, было весело жить Дали мы святую клятву всем примером быть. Это не забава, это не игра, мы имеем право и тебе пора Зажигай на устах улыбки! Зажигай, не боясь ошибки! Зажигай, звезды в небе синем! Зажигай, сделано в России!