Театральное искусство и музыка Средних веков Средних веков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Театр и музыка едины Учитель истории СОШ 41 Константинова Елена Петровна.
Advertisements

МУЗЫКА И ТЕАТР СРЕДНИХ ВЕКОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник, гл. 17 Учебник, гл. 17 Представление модели МИСТЕРИИ на столе Представление модели МИСТЕРИИ на.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 3.1.
Театр Средневековья. Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности.
Театр Средневековья. Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 1.
Раздел 5 Театр и музыка Средневековья X - XV века.
Театральное искусство и музыка Средних веков.. Средние века - время перемен в политической, экономической и социальной сферах. Духовная сторона жизни.
Средневековый героический эпосэпос Средневековая куртуазная литературакуртуазная Клерикальная литература Средневековая городская литературагородская литература.
Урок по теме «Музыка Средневековья» Автор: Синкина Ирина Александровна учитель истории, музыки ГОУ ЦО 1862 г.Москвы.
Подготовка к ГИА. Роды литературыЖанры Эпос (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях; изображение внешней.
Церковная музыка Народное творчество Музыка становится главным инструментом в руках церкви для привлечения прихожан Храмы и монастыри стали центрами.
Театр и музыка Средневековья. Театральное искусство и музыка Средних веков.
От театра античного к средневековому. Сравнительная характеристика. Пенза, 2012 Выполнила: Павленко Анна ( 6 «Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 3.2.
Музыка эпохи Возрождения Тема урока :. Цель урока Задачи урока.
Поэзия, которую поют… Встреча первая Из истории бардовской песни Коллективный творческий проект 2008.
Возникновение жанра © Брунец Михаил Степанович, преподаватель музыки, Гимназия 56, 2007 год.
Музыка как интонационное выражение христианства. Цели: - ориентация педагогов и школьников на духовно- нравственное, патриотическое и музыкально- эстетическое.
Поэзия трубадуров, миннезингеров и вагантов Презентацию составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 п. Забайкальск Турушева Любовь Ивановна.
Транксрипт:

Театральное искусство и музыка Средних веков Средних веков

Средние века Средние века - время перемен в политической, экономической и социальной сферах. Духовная сторона жизни также была подвергнута изменениям. музыка и театр Важную роль в этих изменениях сыграли музыка и театр.

Литургическая драма Средних веков Излюбленные эпизоды евангельское повествование Возникновение литургической драмы относят к IX веку. Излюбленные эпизоды литургической драмы - евангельское повествование о поклонении пастухов и явлении волхвов с дарами младенцу Иисусу

Условный характер Литургической драмы можно проследить на примере одной из ранних пьес «Шествие Добродетелей»

представления переносятся паперть рыночную площадь Во второй половине XII в. представления литургической драмы переносятся из ограниченного пространства церкви на паперть – площадку перед церковным входом, а позднее на рыночную площадь. Почему?

Характерной особенностью литургической драмы церковной музыки авторских ремарок вставок – диалогов является использование в ней церковной музыки, авторских ремарок и вставок – диалогов, усиливающих драматический характер богослужения. Музыкальная сторона литургической драмы, в большей степени григорианского пения зависящая от особенностей григорианского пения, стала требовать мелодических расширений, добавлений, вариаций и повторений. возвышенных серьёзных текстов стали использовать комические нарочито-грубые вставки Помимо возвышенных и серьёзных текстов стали использовать и комические, а порой и нарочито-грубые вставки, к которым церковь относилась весьма неблагосклонно.

миракли В XIII веке возникают новые виды религиозных представлений, связанные с чудесами, так называемые миракли. моралите мистерии А затем моралите и мистерии, носящие назидательный, поучительный характер. Наибольшей популярностью пользовались мистерии, посвященные Страстям Господним.

Миракль чудо житие Миракль (фр. miracle, от лат. miraculum чудо) средневековые мистерии, сюжетом которых было чудо или житие святого, или чудо Богородицы. Миракли произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий в церкви. Латинские миракли большей частью сочинялись (в рифмованных стихах) и разыгрывались студентами и молодыми клириками накануне праздника святому.

Моралите Моралите (фр. moralité) особый вид драматического представления в Средние века (и в эпоху Возрождения), в котором действующими лицами являются не люди, а отвлеченные понятия

Мистерия XV Мистерия (от лат. «ministerium» «церковная служба») большая религиозная драма позднего средневековья ( XV в.). Наибольшей популярностью пользовались мистерии, Страстям Господним XV посвящённые Страстям Господним, а с XV века к религиозным темам добавились темы исторические. темы исторические.

XV в. Средневековый фарс farce«начинка», «фарш» Средневековый фарс В переводе с латинского farce означает «начинка», «фарш» П. Бальтен «Представление фарса» XVI в. П. Каст «Пляшущие актёры средневекового фарса

Питер Брейгель Старший 1559 г. «Битва Масленицы и Поста»

«Концерт на ступенях храма» Фрагмент книжной миниатюры г. Нидерланды Но не только на ярмарках и площадях устраивались комические представления. Пародируя церковные обряды, ряженные актеры переносят свои остроумные сценки прямо под мрачные своды церквей.

импровизация Также был популярен жанр импровизация

создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения Импровизация (от лат. improvisus неожиданный, внезапный), создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения

Музыкальным символом Средневековья григорианский хорал Высокую духовность и аскетический характер раннего христианства «озвучила» музыка. Музыкальным символом Средневековья стал григорианский хорал, получивший такое название в честь папы Григория I Достижения музыкальной культуры

псалмодия Один из древнейших видов грегорианского пения – псалмодия, то есть протяжный, в очень узком диапазоне, речитатив латинских молитвенных текстов

Из музыкальных церковных инструментов повсеместное признание получил орган, наиболее точно выражающий мелодический строй грегорианского хорала

Как передать всю красоту и многообразие окружающего мира? Как выразить полноту чувств и переживаний, переполняющих верующего человека?

Многоголосье Широкое распространение получило с середины XII века Главные достижения раннего многоголосия связаны с парижской школой Нотр – Дам

Многоголосные жанры Многоголосные жанры кондукт и мотет кондукт и мотет перешли из церковной музыки в перешли из церковной музыки в вокальную лирику трубадуров, вокальную лирику трубадуров, труверов и миннезингеров труверов и миннезингеров

Кондукт Кондукт сначала представлял собой одноголосою латинскую песню как серьёзного, так и шуточного характера, позднее это было двух- и трёхголосое латинское песнопение в мерном маршевом ритме, сопровождавшее уличные пения. Мотет Мотет первоначально имел литургическое, религиозное значение, позднее превратился в трёхголосое музыкальное произведение небольшого размера, сочетающее разноплановые, контрастные мелодии на мирские, народно-бытовые сюжеты.

Музыкально – песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров Миниатюра из манускрипта «Миннезингеры» XIV в. Германия творчество бродячих музыкантов французские народные традиции Музыкально – поэтическое творчество бродячих музыкантов опиралось на французские народные традиции. Поэт – певец трубадур обычно сам писал стихи и музыку. Трубадур от фр. «изобретатель», «творец», «сочинитель». Расцвет творчества трубадуров – последняя четверть XII в. – первая половина XIII в.

труверы миннезингеры «певцы любви»Германии На смену трубадурам пришли труверы (во Франции) и миннезингеры – «певцы любви»- в Германии. Их музыкально – песенное творчество в большей степени было связано с церковными, духовными традициями. Они как, и трубадуры, прославляли возвышенную, идеальную любовь, связанную с культом Девы Марии. Их стихи стали проще по форме, в них нет изощрённой рифмовки и усложнённых стихотворных размеров. Памятник миннезингеру Отто фон Ботенлаубену в Бад-Киссинген, Германия

Труверы Труверы - средневековые французские поэты конца XI начала XIV в., слагавшие произведения как лирические, так и эпические или повествовательные (героические поэмы, романы) Миннезингер Миннезингер средневековый поэт, певец, автор и исполнитель рыцарской (любовной) лирики: немецкое Minnersinger певец любви.

Что вы узнали нового?