Цели урока обобщить пройденный материал по теме "Гидросфера»; выявить уровень усвоения материала данной темы; через разнообразные формы работы развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировой океан Прощай же, море! Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы (А.С. Пушкин)
Advertisements

Составила: Донченко Л.В. учитель географии МОУ Абганеровской СОШ. Игра «Счастливый случай»
«ГИДРОСФЕРА И ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА». ТЕМА УРОКА «ГИДРОСФЕРА. ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА»
Презентацию разработала учитель географии МОУ СОШ 36 города Костромы Швец Ирина Фотисовна.
Тема урока: «Реки» 6 класс Автор: учитель ВКК, МОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Пономарёва Е.В.
1 ТЕМА УРОКА: ЗНАЧЕНИЕ ГИДРОСФЕРЫ ДЛЯ ОБИТАТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ.
Обобщающий урок по теме «Гидросфера» Цель: Обобщение полученных знаний по данной теме Словарный диктант.
Ответы ОтветыОтветы Гидросфера Ответы ОтветыОтветы Мировой океан Подземные воды Ледники Болота Озера Реки Воды суши Гидросфера Моря Заливы Проливы.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
«МИР ВОДЫ» УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ (Михеева Вера Николаевна, МАОУ-Гимназия 47, г. Екатеринбург)
РЕКА Ч у т ь д р о ж и т н а в е т е р к е Л е н т а н а п р о с т о р е, У з к и й к о н ч и к в р о д н и к е, А ш и р о к и й в м о р е. РОДНИК Он.
РЕКИ Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении, которое называется руслом реки.
Цель урока: Изучить строение и режим, питание рек, зависимость течения рек от рельефа.
РЕКИ. Жизнь рек. РЕКИ. Жизнь рек.. Загадка: Дни и ночи бежит, И конца этому бегу не бывает. Зимой скрываюсь, Весной появляюсь, Летом веселюсь, Осенью.
Я жалею о том, что не видел лица всей земли, Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли, Только в стеклах витрин.
Равнинные и горные реки Урок географии в школе VIII вида 6класс.
Давайте поиграем! Зимой скрываюсь, Весной появляюсь Летом веселюсь Осенью спать ложусь Чуть дрожит на ветерке Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе.
2) Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. 1) Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. 3) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик.
Водные объекты. Озеро – это замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой.
Тема урока: «Путешествие по Гидросфере» Цель урока: обобщить пройденный материал, оценить знания и умения учащихся.
Транксрипт:

Цели урока обобщить пройденный материал по теме "Гидросфера»; выявить уровень усвоения материала данной темы; через разнообразные формы работы развивать познавательный интерес к предмету.

Гидросфера Воды Мирового океана Воды суши Вода в атмосфере Океаны Моря Морские каналы Заливы Проливы Реки Озёра Ледники Болота Подземные воды Водохранилища Пруды Речные каналы Водяной пар Капельки воды Кристаллики льда

Пляшут волны на просторе, Берегов не видно в …

Рядом, рядом острова Не один, и даже не два, А десятки островов. Жить в соседстве им охотней, Все родные как никак, Значит здесь …

Он без рук и без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной Ледяной поит водой.

Много тысяч лет подряд, Снег идет и сыплет град. Слой достаточно велик, С севера ползет…

С высоты большой срываясь, Грозно он ревет, И о камни разбиваясь Пеною встает.

Все обходят это место! Здесь земля как - будто тесто. Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги.

Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море.

Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая.

В тихую погоду - нет нас нигде, А ветер подует - бежим по воде.

Географический диктант 1. ПолуостровА. Волны, вызванные подводными землетрясениями. 2. ПроливБ. Граница между двумя соседними речными бассейнами. 3. РекаВ. Ежегодный подъём воды в реке во время весеннего таяния снега. 4. ПоловодьеГ. Участок материка, глубок вдающийся в океан или моря 5. УстьеД. Часть океана, моря, вдающаяся в сушу. 6. ЗаливЕ. Ледниковые отложения. 7. ЦунамиЖ. Озеро, образованное в старом русле реки. 8. СтарицаЗ. Водный поток, текущий в выработанном им углублении. 9. ВодоразделИ. Узкое водное пространство между берегами материков или островов. 10. МоренаК. Место впадения реки в море, океан, озеро или другую реку.

Проверь и оцени себя 1 – Г 2 – И 3 – З 4 – В 5 – К 6 – Д 7 – А 8 – Ж 9 – Б 10 – Е 1 ошибка – 5 баллов 2-3 ошибки – 4 балла 4-5 ошибок – 3 балла более 5 ошибок – 2 балла

Конкурс «Ассоциации». Необходимо угадать слово, используя логический ряд и пояснить ход своих рассуждений. ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ВОЛНА, СКОРОСТЬ. ОПАСНОСТЬ, РАЗРУШЕНИЯ. ИСПАРЕНИЕ, ОБЛАКА, ОСАДКИ, РЕКА, МОРЕ. ГОРЫ, ВЫСОТА, УСТУП, ВОДА, ЗРЕЛИЩЕ. ОКЕАН, ГОРА, ЛЕД, КОРАБЛЬ, ОПАСНОСТЬ. МОРЕ, СКОРОСТЬ, ТЕПЛО, ПОЧТА. РАЗЛОМ, ГЛУБИНА, ЗАМКНУТОЕ, УНИКАЛЬНОЕ.

На контурных картах мира необходимо за 3 минуты подписать как можно больше названий географических объектов, относящихся к теме «Гидросфера» (не пользуясь атласом). (за каждый правильно подписанный объект вы получите по одному баллу) «Немая карта»

Задание: Найти и исправить ошибки в тексте. Время на работу 3 минуты. История о черепашках. «Гидросфера – это влажная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем – морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озерах вроде Мертвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в слабо соленых водах Красного моря. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в истоки крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие, но это уже совсем другая история».

Проверь и оцени себя Если вы обнаружили и подчеркнули в тексте: ошибок – 5 баллов ошибок – 4 балла 5 – 6 ошибок – 3 балла менее 5 ошибок – 2 балла

Аукцион географических вопросов Вопросы стоимостью 1-5 баллов, в зависимости от степени сложности 1 балл. К бассейну какой великой русской реки относится наша речка Левжа? 2 балла. Самый маленький материк в 3 раза больше самого большого острова Земли. Назовите материк и остров. 3 балла. Как называется в океане то, что на суше именуют равниной? 4 балла. В каком озере нельзя утонуть? Почему? 5 баллов. По имени этой реки в США назван штат, а по имени штата – насекомое, картофельный вредитель. У этой реки самый глубокий каньон. Что это за река?

Определите по рисункам, какое озеро изображено и какой тип озёрной котловины оно имеет?

Гонка за лидером Какова средняя солёность Мирового океана? Что является причиной образования приливов и отливов? Самое мощное холодное течение? Что такое батискаф? Чем отличаются грунтовые и межпластовые воды? Какое питание преобладает у рек Мордовии? Чем отличаются горные и равнинные реки? В чём отличие сточных озёр от бессточных? Что такое снеговая линия? Что относится к искусственным водоёмам? Для чего они создаются?

Подведём итог урока. Подсчитайте свои баллы. 21 балл и более – «5» баллов – «4» баллов – «3» менее 11 баллов – «2»

Рефлексия. Изобразите при помощи забавных мордочек в своих «Оценочных листах» настроение от сегодняшнего урока: - радостное - равнодушное - грустное