Мотивы учения Семинар МОУ «Шербакульская СОШ 1»
Проблема: более 60% учащихся имеют низкую учебную мотивацию.
задачи: Рассмотреть, что такое мотивация и определить причины, влияющие на неё; Применять полученную информацию при разрешении проблемных педагогических ситуаций
Мотивы главные движущие силы дидактического процесса. Изучение и правильное использование действующих мотивов, формирование должных, направляющих развитие личности и ее движение в нужном направлении, сердцевина педагогического труда.
мотивы потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы Динамические системы
Классификация мотивов Побудительные и смыслообразующие; Внешние и внутренние; Осознанные и неосознанные; Реальные и мнимые
Мотив учения – это направленность учения на различные стороны учебной деятельности (А.К. Маркова).
Стимулы: моральные и материальные; позитивные и негативные; индивидуальные и коллективные
Результаты диагностики педагогов школы ( использование стимулов)
Педагогическая система Диспозиция достижения успеха у ученика Диспозиция достижения успеха у учителя у
При диспозиционном совпадении гармоничность взаимоотношений в системе «П-Ш»; стремление обоих сторон к позитивному взаимодействию; вовлеченность в совместную деятельность (содействие) как в школе, так и за её пределами; выбор педагогом форм, методов и приемов работы, адекватных когнитивным и эмоциональным состояниям воспитанников; положительное отношение обучающегося к оценке со стороны учителя – воспитателя результатов его учебной и иной работы; адекватная самооценка у обоих сторон; состояние эмоциональной удовлетворенности и у педагога, и у школьника как результат содействия.
Результаты диагностики мотивов учения в 7-8 кл.
заключение Неуспешный, неуверенный в своих возможностях воспитатель, имеющий заниженную самооценку, никогда не сможет создать эффективную ситуацию, которая приведет ребенка к действительно реальному успеху.