Профессионализм педагога системы среднего профессионального образования Ушаков А.А. ГБОУ СПО «Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края
Качество образования 1.Качество образовательных систем 2. Качество учебного процесса 3. Качество образовательных достижений обучающихся 4. Качество научно- методической и инновационной деятельности 5. Качество управления образовательными системами
Профессионализм педагога Развитие компетенций студентов Качество образования Формирование личности студента
Профессионализм Компетентность Квалификация
Профессионализм – высокая марка, статус, качество специалиста Квалификация – уровень подготовленности к выполнению профессиональной деятельности; официальное признание освоения профессии (в виде диплома) Профессиональная компетентность определяется знаниями, умениями, опытом
Проф. пригодность Профессиональная компетентность Профессиональный опыт Профессиональные знания
Профессионализм деятельности Осуществление профессиональной деятельности с высокой продуктивностью Профессионализм личности Нравственный смысл профессиональной деятельности (понимание долга, чувство ответственности, осознание высокого социального назначения и др. категории)
Стадия допрофессионализма (адаптант) Стадия собственно профессионализма (интернал) Стадия «послепрофессионализма» (наставник) Стадия суперпрофессионализма (мастер, авторитет)
Личностно-профессиональное саморазвитие педагога
Индивидуальный маршрут Проектируется самим педагогом Инициируется вариативными возможностями образовательной среды
Система научно-методической работы в Белореченском медицинском колледже Диагностический компонентПрактический компонентАналитический компонент
Диагностический компонент Анкетирование педагогов Диагностика уровня профессионализма Оформление плана профессионального развития
Практический компонент Школа педагогического мастерства Цикл обучающих методических семинаров Посещения и взаимопосещения учебных занятий Серия открытых учебных занятий «Мой лучший урок» Фестивали, конкурсы профессионального мастерства, конференции, выставки, разработка проектов и другие формы научно-методической деятельности
Аналитический компонент Мониторинг роста профессионального мастерства Информационный банк данных о научно-методической работе преподавателей Рейтинговая система оценки качества профессиональной деятельности преподавателей и работы цикловых комиссий
Рейтинговая оценка качества профессиональной деятельности преподавателей 1.Качество учебной деятельности 2. Учебно-методическая и научно-методическая работа 3. Повышение квалификации 4. Воспитательная работа 5. Уровень общественного признания и иные достижения профессиональной деятельности
ДОСТИЖЕНИЯ
мероприятияуровень кол-во участников результат участия 1.Международная научно- практическая конференция «Инновационные проекты – инновационной экономике» международный1 публикация в сборнике материалов 2.Всероссийская научно- практическая конференция «Пути повышения качества подготовки специалистов со средним медицинским образованием» федеральный1 публикация в сборнике тезисов 3.Всероссийская заочная научно- практическая конференция «Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях» (г. Белгород) федеральный1публикация в сборнике материалов Научно-исследовательская работа преподавателей, участие в конференциях и конкурсах, 2010/2011
мероприятияуровень кол-во участников результат участия 4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» федеральный3 публикации на сайте «Первое сентября» 5.Конкурс «Презентация к уроку» в рамках фестиваля педагогических идей «Открытый урок» федеральный1 диплом лауреата 6.Фестиваль педагогических идей «Совершенствование профессионального образования в современных условиях» межрегиональ- ный 5сборник материалов Научно-исследовательская работа преподавателей, участие в конференциях и конкурсах, 2010/2011