Родительское собрание Тема:«Семья и школа - партнеры в воспитании» Социальный педагог Исмагилова А.Г.
«Понимание – это улица с двухсторонним движением» (Элеонора Рузвельт).
Всесторонне развитый человек - это образованный, здоровый физически, здоровый нравственно, умеющий и любящий трудиться.
Задачи, стоящие перед семьей и школой: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
Педагоги РебенокЛИЧНОСТЬ Родители Взаимопонимание Взаимодополнение Сотворчество
В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как понимание и согласие. Взаимопонимание - это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное отношение друг к другу.
Формы взаимодействия семьи и школы: организация родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей; организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка; тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей; разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе; консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений; анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества. Организация совместных проектов детей и взрослых.
«Школа моей мечты» (цитаты из детских сочинений) «В школе моей мечты - все друзья, в школе порядок и чистота и никто нас не толкает и не обижает..» «..на переменах играет музыка, в коридорах и классах большие экраны или интерактивные доски, на которых можно было бы смотреть разную информацию…» «..добрые и справедливые учителя..» «..за каждую пятерку нам давали бы еще и конфетки..» «..меньше домашнего задания..» «..фестиваль искусств был бы каждый месяц» «..появились бы такие предметы как магия и волшебство» «..что бы нами гордились, хвалили, любили и очень сильно обожали»
Памятка родителям. Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился. Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке. Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех. Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.