Компетентностный подход в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в управлении образовательным учреждением.
Advertisements

Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Современные представления о компетентности и проблема компетентностного подхода в образовании.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
С С БелРИПКППС, 2010 год Савина Наталья Михайловна.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический совет «Компетентный учитель – компетентный ученик г.
Транксрипт:

Компетентностный подход в образовательном процессе

Компетентностный подход Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Суть компетентностного подхода Осознанное создание имитирующих жизненных ситуаций, позволяющих осваивать обучающимися и педагогами разные виды деятельности; Введении технологий компетентностного обучения, требующих демонстрации уровней ключевых компетентностей; Организация помощи обучающимся самостоятельно решать проблемы в нестандартных ситуациях; Мотивация обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности; Совершенствование структуры управления образовательным учреждением с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике;

Ключевые характеристики Компетентностный подход Традиционный подход Цель системы образования - создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании; - обновление структуры и содержания образования; - формирование системы непрерывного образования - формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство

Задачи системы образования - обеспечение качества образовательных услуг; - совершенствование технологий образования; - повышение эффективности управления в сфере образования; - совершенствование экономических механизмов в сфере образования. - обеспечение высокого уровня знаний; - совершенствование структуры образования; - подготовка молодежи к общественно полезному, производительному труду; - воспитание активной жизненной позиции

Цели школьного образования - научить учиться ; - научить объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь и др;- научить ориентироваться в ключевых проблемах современности; - научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения; - научить решать проблемы профессионального выбора. - сформировать основные знания, умения, навыки; - совершенствовать идейно-политическое воспитание; - формировать у учащихся сознательную дисциплину; - повышать ответственность учащихся за качество учебы; - содействовать нравственному и правовому воспитанию; - организация общественно полезного, производительного труда и другие.

Ожидаемые результаты - формирование ключевых компетентностей; - личностный рост обучающихся, педагогических и руководящих работников; - обеспечение качественного образования; - формирование знаний, умений, навыков

Компетенции Компетенции – (в переводе с латинского соответствие, соразмерность) имеет два значения: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом это обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности (способности человека реализовывать на практике свою компетентность). Ядром компетенции являются деятельностные способности

Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций, формированию которых придается важное значение в подготовке молодежи: политические и социальные компетенции; межкультурные компетенции; коммуникативная компетенция; социально-информационная компетенция; персональная компетенция.

Компетентности – это содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленных в форме понятий, принципов, смыслообразующих положений. Компетентность Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Базовые компетентности компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности; компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; компетентность в бытовой сфере; компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.