Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Advertisements

Карелина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ школа – сад с. Северный.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района – обладатель президентского гранта.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Поиски. Пути. Решения.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
2 Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Проект «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Апробация государственных стандартов и учебный процесс МОУ лицей.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения

Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

3 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

4 В традиционной системе образовательного процесса В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

«Народное творчество» – путь к познанию истоков народной культуры

«Подвижные игры» – любимый и полезный вид внеурочной деятельности

«Привет, английский» – одно из направлений внеурочной деятельности

Образовательная среда: учебное и игровое пространства Образовательная среда: учебное и игровое пространства Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, уголок книг и других информационных источников, аудио- и видео центр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п.

За конторками работать удобно

В учебном процессе используются здоровьесберегающие технологии

Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Учитель начальной школы Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Учитель начальной школы ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Деятельность ОУ по распространению опыта работы по введению ФГОС начального общего образования: Заседание творческой группы руководителей МО учителей начальных классов по теме «Новые стандарты начального образования как средство реализации проекта «Наша новая школа» ( ) Районная педагогическая мастерская для заместителей директоров по УВР по теме «Нормативно- правовое обеспечение внедрения ФГОС начального общего образования» ( ) Обучающий семинар для творческой группы руководителей МО учителей начальных классов по теме «Стандарты второго поколения. Универсальные учебные действия в школе» ( )

Деятельность ОУ по распространению опыта работы по введению ФГОС начального общего образования: Семинар директоров по теме «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательном учреждении» ( ) Семинар творческой группы руководителей МО учителей начальных классов по теме «Итоги апробации ФГОС на территории Ракитянского района» ( ) Участие Скирденко М.Н.. Дьячковой А.Н. в Интернет- конференции по проблеме «Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования» (ноябрь 2010) Участие Скирденко М.Н. в региональной научно- практической конференции «Введение ФГОС начального общего образования как условие повышение качества образования» ( )

В октябре 2010 года был проведен межшкольный педагогический совет «Особенности работы образовательного учреждения в рамках апробации введения ФГОС нового поколения» Сетевое взаимодействие в реализации ФГОС начального общего образования

Групповая работа на уроке окружающего мира

«Проектная деятельность» - инновационная технология социализации личности