1 Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Виды компьютерной графики
2 В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. векторная фрактальная Векторный метод - это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор - это набор данных, характеризующих какой-либо объект. Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула. растровая
3 Растровая графика Если изображение экранное, то точка называется пикселом. Стандартными считаются: 640Х480, 800Х600, 1024Х768, 1200Х1024 и т.д. С размером изображения непосредственно связано его разрешение, оно измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi). К примеру экран 15 монитора составляет 28Х21 см. При настройке экрана 800Х600 пикселов и учитывая, что 1=25,4 мм его разрешение составит 72 dpi.
4 Имеем: Растровая сетка размером 10*10 и черно-белое изображение. Для кодирования изображения в растровой форме с таким размером сетки требуется 100 битов (1 бит на пиксель). Х У Растровое представление Изображение буквы «К» описывается в виде битовой матрицы:
5 Векторная графика Векторная графика является объектной. Простейшими объектами являются: Точка, Линия, Отрезок прямой, Кривая второго порядка, Кривая третьего порядка, Кривая Безье Все они задаются своими формулами, и называются графическими примитивами.
6 В векторном представлении буква «К» - это три линии. Всякая линия описывается указанием координат ее концов в таком виде: ЛИНИЯ (Х1, У1, Х2, У2) Векторная графика Изображение буквы «К» описывается следующим образом: ЛИНИЯ (4, 2, 4, 8) ЛИНИЯ (5, 5, 8, 2) ЛИНИЯ (5, 5, 8, 8) Х У
7 Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная является вычисляемой, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти ПК не хранятся. Изображение строится по уравнению. Простейшим элементом является фрактальный треугольник.
8 Виды компьютерной графики растровая векторная фрактальная точка линия треугольник Наименьший элемент
9 Применение компьютерной графики векторная для разработки рекламных буклетов и дизайнерских работ Фрактальная при разработки развлекательных программ растровая для разработки электронных и полиграфических изданий Сканер и цифровые устройства Компьютерные программы языки программы- ровавния Чаще при создании используют
Программы 2-х мерной графики Adobe Photoshop Corel Draw Среды программырования
Трехмерная графика Трёхмерная графика - компьютерная графика создаваемая с помощью изображений, имеющих длину, ширину и глубину.
Трехмерная графика Фрактальная ПолигональнаяАналитическая
Полигональная графика Объект задается набором полигонов. Полигон - это плоский многоугольник. Каждый полигон задается набором точек. 3- мерный объект задается как массив или структура.
Аналитическая графика В АГ объекты задаются аналитически, т.е. формулами. Например: шар радиуса r с центром в точке (x 0,y 0,z 0 ): (x-x 0 ) 2 +(y-y 0 ) 2 +(z-z 0 ) 2 =r 2
Фрактальная графика Фрактал - это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов.
Фрактальная графика треугольник Серпинского, снежинка Коха, "дракон" Хартера-Хейтуея, множество Мандельброта. Построение фрактального рисунка осуществляется по какому-то алгоритму или путём автоматической генерации изображений при помощи вычислений по конкретным формулам. Изменения значений в алгоритмах или коэффициентов в формулах приводит к модификации этих изображений. Главным преимуществом фрактальной графики есть то, что в файле фрактального изображения сохраняются только алгоритмы и формулы.
20
Программы з-х мерной графики AutoCAD 3DStudio Max