О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления департамента образования и науки ноябрь 2011 г.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей )» Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009
Основные принципы введения курса 1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства, отделения религиозных объединений от государства и их равенство перед законом; 2. Сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с религиозными организациями; 3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах; 4. Формирование института учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики
Направленность - воспитательный, культурологический, нравственно- развивающий характер Цель- формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиционных религиозных культур многонационального народа России Основная направленность и цель курса
Комплексный курс состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы исламской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» Особенность введения курса 1. Выбор модуля обучения родителями (законными представителями)
Адресная работа с родителями(законными представителями) 4-классников: Родительские собрания (протоколирование) Индивидуальная работа с родителями обучающихся из числа испытывающих трудности в социальной адаптации Учет письменных заявлений родителей (законных представителей) о выборе модуля Особенность введения курса
Обеспечение учебниками из Федерального перечня учебников на учебный год Необходимость соблюдения процедуры определения образовательными учреждениями списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях ( пп. 23 п.2 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании») Особенность введения курса
Введение курса «ОРКСЭ» как дополнение опыта преподавания ОПК в ОУ края в различных классах Особенность введения курса
Качественная информационно-разъяснительная работа с родителями по выбору модуля Информирование педагогов, подбор кадров, методическая работа Обновление локальной нормативной базы (по мере обновления региональной и федеральной) Организация работы по приобретению учебников, по дополнительной тарификации педагогов, информированию их об изменении нагрузки (если оно будет), формированию групп учащихся Обеспечение повышения квалификации педагогов Организация внутришкольного контроля качества преподавания предмета Направления работы ОУ