Творческие работы учащихся на уроках математики Подготовили учителя математики МКОУ Таловская СОШ Крякина Н.А., Козырева Л.В., Першина Г.Е., Данкова В.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ Соколенко Екатерина.
Advertisements

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Математика после уроков Алексашина Г.М., учитель математики МОУ СОШ 3 г. Ртищево Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том,
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
Использование исследовательских методов решения задач на уроках математики и внеклассных занятиях.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс ТРИЗ ++++ Детская риторика +++ Заниматель ный английский 2 раза ++ Чудесный город +++ Веселая математика ++ Азы информатики.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский Учитель математики МОУ Чикчинской СОШ.
уч. год Дополнительное образование. Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг 1.1. Занятия проводятся после последнего урока.
Р азвитие познавательных интересов и способностей у младших школьников на уроках математики Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая.
«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы.» Выполнила: Рябцева И.Е.
Исследовательская работа на уроках математики Учитель математики Ледовская Евгения Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
С новым учебным годом, дорогие педагоги!. Решение задач с помощью уравнений Математика 6 класс Автор: учитель математики МКОУ Поваровской СОШ Гаврилова.
Обобщение опыта учителя начальных классов Ф.М.Спиркиной МОУ «Веселовская ООШ» 2011 год.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Проект по геометрии 8 класс « Четырёхугольники » Хусяинова Г.Ф. учитель математики МОУ «СОШ 11»
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Транксрипт:

Творческие работы учащихся на уроках математики Подготовили учителя математики МКОУ Таловская СОШ Крякина Н.А., Козырева Л.В., Першина Г.Е., Данкова В.А., Ларионова А.В., Бережнова И.Е.

Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать. Л.Н. Толстой Школа должна дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и привить умения самостоятельно пополнять свой запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно- технической информации.

Основные задачи формирования творческой самостоятельности учащихся: развить самостоятельность в познавательной деятельности; научить самостоятельно овладевать знаниями; научить самостоятельно применять имеющиеся знания в практической деятельности.

Виды творческих работ по математике

Некоторые виды упражнений по составлению задач постановка вопроса к данному условию задачи или изменение данного вопроса; составление условия задачи по данному вопросу; подбор числовых данных; составление задач по аналогии; составление обратных задач; составление задач по их иллюстрациям; составление задач по данному решению.

С одного цветка на другой, расстояние между которыми …, летела красивая бабочка. При попутном ветре это расстояние она пролетала за …. минут, а при встречном – за … минут. Подберите подходящие числа, поставьте вопрос и решите задачу. Составление задач возможно: - по краткой записи; - по формулам и уравнениям; - по графикам и диаграммам; - по заданному вопросу; - обратной данной.

На день рождения Мальвины Буратино купил 50 шаров. Но когда их стал надувать, Он проткнул своим длинным носом 32% их количества. Сколько шаров получила в подарок Мальвина. Ученики с удовольствием самостоятельно составляют задачи. При этом даём определенную целевую установку на их содержание: экологическое, нравственное, сказочное или фантастическое.

Примеры задач, составленных учащимися Задача 1 Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и весит 30 тонн. Найдите вес её копии высотой 100 метров. Задача 2 Исаакиевский собор в 2,95 раза ниже Эйфелевой башни. Найдите высоту Исаакиевского собора, если 1/10 высоты Эйфелевой башни равна 30 метрам. Задача 3 Площадь Франции 500 тыс. кв. км. Она меньше России в 31 раз. Какова площадь России? Во сколько раз площадь Франции больше площади Санкт- Петербурга, если площадь Санкт-Петербурга 606 кв. км?

Определи закономерность и найди неизвестное число: Поиск закономерностей, составление своих подобных задач – один из любимых видов деятельности учеников. Предлагаем такие задания в качестве разминки, обычно, в начале урока.

Написание математических сочинений - высшая форма письменной работы, которая отражает опыт учащихся, их умение наблюдать, видеть, представлять, систематизировать, фантазировать. Такую творческую работу можно дополнить рисунками или кроссвордами. Вот некоторые варианты тем для учащихся 5 классов: 1. Как дроби помогают человеку. 2. Простые числа. 3. Мир треугольников. 4. Симметричные фигуры. 5. Прямоугольники различного вида. 6. Мои любимые задачи.

Каким образом вы можете разделить квадрат на четыре одинаковые части? Попытайтесь найти десять различных способов. На уроках математического моделирования в 5-х классах, ученики с большим удовольствием решают задачи практического характера. Это задачи на разрезание, составление, шифрование, закрашивание и т.п.

Организовывая творческую деятельность на уроках, учитель способствует развитию творческого мышления учащихся; развитию поисковой и познавательной деятельности учеников; воспитанию инициативной личности; интеллектуально-творческому развитию учащихся; росту интереса к своему предмету.

Решение текстовых задач развивает смекалку; умение ставить вопросы и отвечать на них; умение рассуждать; умение составлять план решения; умение анализировать полученный результат; логическую культуру учащихся; интерес к процессу поиска решения задач; интерес к предмету в целом.

Вывод: Задачи творческого содержания выполняют очень важную функцию в курсе математики они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения конкретизировать, обобщать. Элементы занимательности, использования логических упражнений, игры вызывают у детей живой интерес к процессу познания, помогают усвоить любой учебный материал. Нестандартные задания по математике повышают интерес к предмету, обеспечивают расширение кругозора учащихся. Всё это подготавливает учащихся 5 класса к занятиям настоящей проектной деятельностью.