в учебном году МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Виды безопасности безопасность, связанная с техническим состоянием среды обитания пожарная безопасность взрывобезопасность электрическая безопасность
план межведомственного взаимодействия МОУ СОШ 2 при формировании образовательного пространства; план мероприятий по противопожарной безопасности образовательного учреждения на учебный день; комплексный план профилактики детского травматизма на учебный год; план мероприятий по месячнику «Безопасность детей на воде» на основании приказа УО от у.
«Об ответственности за пожарную безопасность» от /1; «О принятии дополнительных мер для повышения безопасности» от , от «О безопасности проведения новогодних и рождественских мероприятий» от ; «О проведении новогодних мероприятий для учащихся» от ; «О предупреждении травматизма в образовательном учреждении» от ; «О подготовительных мероприятиях по реализации мер противопожарной безопасности» от ; «О проведении «Месячника безопасности на воде» в общеобразовательном учреждении» от «О соблюдении противопожарных мероприятий в весеннее - летний период» от
проведение декад ОБЖ; оформление учебно-информационных стендов; проведение инструктажей; оформление уголков безопасности; участие в специализированной выставке СИББЕЗОПАСНОСТЬ – 2008; проведение классных часов; проведение профилактических бесед работником ГИБДД; проведение учебных экскурсий; видеоуроки; объектовые тренировки; семинары для учителей; конкурсы рисунков; викторины; участие в городских и областных соревнованиях («Безопасное колесо», «Зелёная волна»); изучение в курсе «Здоровый образ жизни» раздела «Основы личной безопасности и профилактики травматизма»; практические занятия по оказанию ПМП
Соблюдение санитарно-технических требований осуществлялось в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами Сан ПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
На основании приказа УО «О подготовительных мероприятиях по реализации мер противопожарной безопасности» разработан план мероприятий. В соответствии с планом были проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков «Огонь – друг и враг человека!»; экскурсия в городскую пожарную часть; викторина; смотр уголков безопасности; компьютерная игра – тренажёр «Пожарная безопасность»; просмотр учебных видеофильмов; тестовая работа; игры; КВНы; конкурсы памяток; тренировочные занятия по эвакуации
Гражданская оборона в течение учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от года 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
В течение учебного года осуществлялся контроль: за своевременной подготовкой кабинетов; за состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортивном зале; за выполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии и ведении журналов в данных кабинетах; за правильностью хранения химических реактивов в лабораторном кабинете химии; за выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках трудового обучения, при работе на пришкольном участке.
Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Цель: сформировать у юного гражданина потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути. Задачи: Составить комплексный план мероприятий для изучения, закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности. Разработать систему проверки вышеназванных знаний, умений и навыков учащихся.