Составитель Горячева Маргарита
Наши задания: Понятие о семье Понятие о семье Виды семей Виды семей Семейный долг и обязанности Семейный долг и обязанности Функции семьи Функции семьи Результаты тестирования Результаты тестирования Вывод Вывод Библиография Библиография
Наши цели: Провести исследование в классе и выяснить какие отношения в семьях нашего класса.
Семья Социальная группа, основанная на родственных связях(по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Социальная группа, основанная на родственных связях(по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Семья традиционная нуклеарная многодетная материнская молодая
Молодая семья Основу её нравственного мира составляют типичные для возраста молодых супругов поиски общих идеалов, обретение единственных потребностей и мотивов семейной жизни. Основу её нравственного мира составляют типичные для возраста молодых супругов поиски общих идеалов, обретение единственных потребностей и мотивов семейной жизни. Одна из важных проблем молодой семьи – собственное жильё. Сейчас начинает свою семейную жизнь отдельно от родителей лишь половина семей. Одна из важных проблем молодой семьи – собственное жильё. Сейчас начинает свою семейную жизнь отдельно от родителей лишь половина семей.
Материнская семья О численности материнской семьи можно судить по статистике внебрачной рождаемости. Наибольшее распространение эти семьи получили среди 15 – 19 летних и 40 – 44 летних женщин. Если первые становятся матерями по необходимости, то вторые – сознательно. О численности материнской семьи можно судить по статистике внебрачной рождаемости. Наибольшее распространение эти семьи получили среди 15 – 19 летних и 40 – 44 летних женщин. Если первые становятся матерями по необходимости, то вторые – сознательно.
Многодетная семья В целом численность детей в семье уменьшается и поэтому удельный вес многодетной семьи в сверх крупных городах незначителен. Но всё же можно выделить несколько групп многодетных семей В целом численность детей в семье уменьшается и поэтому удельный вес многодетной семьи в сверх крупных городах незначителен. Но всё же можно выделить несколько групп многодетных семей
Группы многодетных семей: Те кто сознательно сделали такой выбор, у кого дети – одна из ведущих ценностей. Те кто сознательно сделали такой выбор, у кого дети – одна из ведущих ценностей. Семьи, не планировавшие рождение большого числа детей. Здесь повлияли обстоятельства: рождение двойни или тройни; боязнь прервать беременность и тд. Семьи, не планировавшие рождение большого числа детей. Здесь повлияли обстоятельства: рождение двойни или тройни; боязнь прервать беременность и тд. Возникла в результате слияния двух неполных семей. Возникла в результате слияния двух неполных семей. Семьи, в которых рождение большого числа детей, является проявлением неблагополучия, где дети – средство добывания определённых благ. Семьи, в которых рождение большого числа детей, является проявлением неблагополучия, где дети – средство добывания определённых благ.
Нуклеарная семья Состоит из матери, отца и детей, которые рассматривают себя и рассматриваются обществом, как исходная ячейка, а не большая семья клана или племени. Состоит из матери, отца и детей, которые рассматривают себя и рассматриваются обществом, как исходная ячейка, а не большая семья клана или племени.
Традиционная семья Патриархальная форма семейных отношений, опирается на зависимость жены от мужа и детей от родителей. Состоит из матери, отца, детей, бабушек и дедушек и тд. В традиционной семье жёстко закреплены внутри семейные роли, в ней господствует абсолютная власть и авторитарная система воспитания. Она проявляется в систематическом подавлении взрослыми инициативы и чувства собственного достоинства у детей. Патриархальная форма семейных отношений, опирается на зависимость жены от мужа и детей от родителей. Состоит из матери, отца, детей, бабушек и дедушек и тд. В традиционной семье жёстко закреплены внутри семейные роли, в ней господствует абсолютная власть и авторитарная система воспитания. Она проявляется в систематическом подавлении взрослыми инициативы и чувства собственного достоинства у детей.
Обязанности семьи Обязанности семьи В традиционной семье муж делает всё за стенами дома (выбирает друзей, зарабатывает деньги). А жена делает всё внутри дома (наводит чистоту в помещение, готовит еду и тд.) В традиционной семье муж делает всё за стенами дома (выбирает друзей, зарабатывает деньги). А жена делает всё внутри дома (наводит чистоту в помещение, готовит еду и тд.) В современной семье равные партнёрские черты: родителей и детей. В современной семье равные партнёрские черты: родителей и детей. А так же семья может быть на половину патриархальной и современной А так же семья может быть на половину патриархальной и современной
Что такое семейный долг? Семейный долг – это превращение определённых нравственных требований в личные правила, принятие их человеком как непременного условия отношения к окружающим Семейный долг – это превращение определённых нравственных требований в личные правила, принятие их человеком как непременного условия отношения к окружающим
Репродуктивная (биологическое продолжение рода) Репродуктивная (биологическое продолжение рода) Воспитательная(подготовка молодого рода к жизни в обществе) Воспитательная(подготовка молодого рода к жизни в обществе) Хозяйственно-экономическая(ведение домашнего хозяйства, поддержка и опёка нетрудоспособных членов семьи) Хозяйственно-экономическая(ведение домашнего хозяйства, поддержка и опёка нетрудоспособных членов семьи) Духовно-эмоциональная(развитие личности, духовное взаимообогащение, поддержание дружеских отношений в брачном союзе) Духовно-эмоциональная(развитие личности, духовное взаимообогащение, поддержание дружеских отношений в брачном союзе) Досуговая(организация нормального досуга, взаимообогащений интересов) Досуговая(организация нормального досуга, взаимообогащений интересов) Сексуальная(удовлетворение сексуальных потребностей) Сексуальная(удовлетворение сексуальных потребностей) Функции семьи
В нашем классе мы провели тест «Семья» и вот его результаты:
Критерии интерпретации рисунков 1. Положение объектов в круге 2. Расстояние между объектами 3.«Лишние» объекты семьи, отсутствие кого-либо из членов семьи 4. Относительные размеры объектов
Примеры рисунков В этой семье есть проблемы Благополучная семья
Положение в семье
Ощущение нелюбви в семье
Доверие, взаимопонимание между детьми
Доверие, взаимопонимание
Равноправие в семье?
Вывод по тесту « Семья» Большинство семей нашего класса благополучны, но есть семьи в которых ребёнку плохо Большинство семей нашего класса благополучны, но есть семьи в которых ребёнку плохо Мы думаем, что у ребят из благополучных семей хорошо складываются отношения в других коллективах, а жизненные неудачи переносят легче Мы думаем, что у ребят из благополучных семей хорошо складываются отношения в других коллективах, а жизненные неудачи переносят легче
Вывод по теме «Семья» Из всех малых групп, в которых в течение жизни участвует человек, семья-та группа, в которой всё начинается, с детства. Отношения в семье, состояние каждого человека в ней Из всех малых групп, в которых в течение жизни участвует человек, семья-та группа, в которой всё начинается, с детства. Отношения в семье, состояние каждого человека в ней семейные роли, взаимная забота или равнодушие влияют не только на родственные связи, но и на стиль поведения, характер, наклонности человека, растущего в семье семейные роли, взаимная забота или равнодушие влияют не только на родственные связи, но и на стиль поведения, характер, наклонности человека, растущего в семье Общественный долг человека прежде всего проявляется по отношению к тем членам общества, с которыми он встречается раньше всего,- родителям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам. Общественный долг человека прежде всего проявляется по отношению к тем членам общества, с которыми он встречается раньше всего,- родителям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам.
Библиография. Введение в обществознание: Учеб. Пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Матвеев, Л.Ф. Иванова, Л.Н Боголюбов и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова: - М.: Просвещение, – 239 с. Введение в обществознание: Учеб. Пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Матвеев, Л.Ф. Иванова, Л.Н Боголюбов и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова: - М.: Просвещение, – 239 с. Реферат Семёновой Анны «Семья» Реферат Семёновой Анны «Семья»