1 Методические рекомендации для выполнение практической работы «Средство размещения туристов» Цель: По основным требованиям классификации средств размещения туристов уметь определить необходимый уровень сервиса для выбранного средства размещения туристов соответственно ее типу, значению, количеству услуг, месту нахождения, цене. Уметь определить необходимую организационную структуру средства размещения туристов, иметь представление о eё конкурентоспособности, особенностями маркетинга и рыночном спросе. Оформление: смотреть методические указания по написанию дипломных работ Рекомендуемая литература: Вся рекомендуемая литература для освоения курса, конспекты лекции, ресурсы Интернета, не опубликованные и рекламные материалы. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ В PowerPoint !
2 План работы: Титульный лист Содержание Введение 1.… 2.… 3.… 4.… 5.… 6.… 7.… Выводы и предложения Список литературы Приложения
3 1. Сведение о предприятии: 1.Название 2.Год постройки или реновации 3.Позиционирование на рынке (тип предприятия, категория) 4.Место нахождения (адрес)
4 2. Описание предприятия: Определяя место нахождения средства размещения туристов, необходимо дать характеристику окружающей среды и расстояние от главных пунктов (центра города, аэропорта и др.)
5 3. Продукт: На основании типа конкретного средства размещения туристов и ее целевой аудитории, руководствуясь стандартными требованиями и необходимому уровню сервиса следует создать продукт этого предприятия (предложение основных и дополнительных услуг и их цены).
6 4. Рыночная ситуация и клиенты ( целевая аудитория): Оценить рыночную ситуацию на выбранном сегменте конкретного средства размещения туристов и дать характеристику потенциальных клие н тов. Позиционирование гостиничного продукта на рынке.
7 5. Конкуренция: Необходимо дать оценку конкурентоспособности средства размещения туристов по сравнению с другими конкурентами в соответствующем рыночном сегменте (выбра ть как минимум два конкурента). При определении ближайших конкурентов в расчет должны приниматься следующие аспекты: набор услуг и классность гостиницы (или др.средства размещения); цена за номер; местоположение (центр/периферия); номерной фонд (вместимость); клиентский состав и специализация гостиницы; технические характеристики здания гостиницы (степень износа, срок проведения реконструкции); время работы на рынке (известная или новая гостиница).
8 6. Политика продвижения товара и маркетинг: Определить возможности продажи продукта (политику продвижения). Расписать маркетинг выбранного средства размещения туристов.
9 7. Менеджмент предприятия: Учитывая то, что основанием менеджмента предприятия взято тип средства размещения туристов, величина, целевая аудитория, уровень сервиса, разнообразность услуг и др., необходимо разработать организационную структуру с отделами (департаментами) и дать краткое описание обязанностей их сотрудников.