Просмотр Особенности возраста и организация жизни детей старшего дошкольного возраста Кузьмина Ю.С. Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа 23» Дошкольное отделение
Возрастные особенности детей 5 – 7 лет Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребёнка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения Возраст 5- 7 лет характеризуется - активизацией ростового процесса Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур
-Формируются социальные представления морального плана старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны. -расширяются интеллектуальные возможности детей Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно- следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения.
-Расширяется общий кругозор детей Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего. - Продолжает совершенствоваться речь Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями.
-Развивается продуктивное воображение Рисование любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.
-Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек Возрастает потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.
Старший дошкольный возраст время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. На протяжении дошкольного возраста ребенок проходит огромный путь развития от отделения себя от взрослого («Я сам») до открытия своей внутренней жизни, своих переживаний, самосознания. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в группах старших дошкольников
Портрет выпускника детского сада Мы стремимся к тому, чтобы наш выпускник обладал следующими интегративными качествами: Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.