Министерство образования РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углублённым изучением английского языка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Advertisements

Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными.
У Лукоморья Слушая сказки няни … Лукоморье глазами художников
Александр Сергеевич Пушкин. А.С.Пушкин родился в 1799 году.
Литературное чтение 4 класс. Пушкин Александр Сергеевич.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.
МКОУ «Иванищевская ООШ» Сказки А.Пушкина (викторина по иллюстрациям для 5 класса) Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
МОУ «Лицей 4» Литературное чтение Урок-викторина.
Мультфильмы по мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина Юдин Ярослав 5 «а» класс МОАУ «СОШ 2» г.Ясного.
Викторина по сказкам. Сказка о Попе и его работнике Балде.
Александр Сергеевич Пушкин Подготовила воспитатель первой категории Маркова Ольга Игоревна г. Москва ГБОУ д/с 2651.
14. Стилистика ресурсов. Определение Стилистика ресурсов изучает стилистически окрашенные языковые средства, их выразительные возможности и семантико-
Прогулка по Лукоморью Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о царе Салтане… Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мертвой царевне … Сказка о Золотом.
Арина Родионовна Яковлева Няня А.С.Пушкина 1. Назовите сказки А.С.Пушкина Сказка о золотом петушке Сказка о мертвой царевне и о семиСказка о золотом.
1. Назовите сказки А.С.Пушкина Сказка о золотом петушке Сказка о мертвой царевне и о семиСказка о золотом петушкеСказка о мертвой царевне и о семи богатырях.
Проект 1 класс «В» Руководитель: Гришина Л.А. МБОУ Трубчевская СОШ 2 им А.С.Пушкина.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Лукоморье». 1. Назовите сказки А.С.Пушкина Сказка о золотом петушке Сказка о мертвой царевне и о семи Сказка о золотом петушкеСказка.
Александр Сергеевич Пушкин Александр Сергеевич Пушкин.
Викторина «Знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина» Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск, Свердловская.
Работу выполнила семья ученицы 2 класса «Б» МОУ СОШ 38 Юриной Людмилы Юриной Людмилы.
Транксрипт:

Министерство образования РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углублённым изучением английского языка» Работу выполнили: Ученицы 7 «Б» Высоченкова Ольга Степанова Анастасия Руководитель: Ларионова Т.И. Великий Новгород 2008 год

Цель данной работы – углубленное изучение темы «Стилистическое использование фразеологизмов в сказках в А.С.Пушкина и приобретения навыков исследовательской работы. Задача исследования: - определить стилистику использования фразеологизмов в сказках А.С.Пушкина. В данной работе содержится: - определение употребления фразеологизмов в сказках А.С.Пушкина; - анализ фразеологической стилистики.

Для написания работы были изучены сказки А.С.Пушкина: -«Сказка о Попе и работнике его Балде»; -«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном царевиче Гвидоне, о Прекрасной царевне Лебеди»; -«Сказка о Золотом Петушке»-«Сказка о рыбаке и рыбке»; -«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». При их исследовании были изучены следующие виды работы: -отбор языковых явлений; -их классификация; -обобщение полученных результатов; В целом, вся работа интересна тем, что она насыщена большим количеством примеров из сказок А.С.Пушкина, а главное, своей новизной и актуальностью.

Фразеологическая стилистика изучает употребление в речи сложных по составу языковых единиц, имеющих устойчивый характер (ломать голову, сгущать краски, объесться белены, поперек слова, кот наплакал, день за днём). При этом главное внимание уделяется стилистическим свойствам и выразительным возможностям фразеологизмов, а также их преобразованию в сказках Пушкина. Рассматриваются различные приёмы фразеологического новаторства Пушкина.

Фразеологизмы всегда сложны по составу, они образуются соединением нескольких компонентов (ступай с богом, бездна вод, море смутилось, молва бежала ). Важно подчеркнуть, что компоненты фразеологизмов несут на себе ударение. Поэтому в строгом значении термина нельзя называть фразеологизмами употребляемые вместе, но пишущиеся раздельно служебное и знаменательное слова типа под мышкой, до смерти, с кондачка, которые имеют лишь одно ударение.

Сложность состава фразеологизмов наводит на мысль об их сходстве со свободными словосочетаниями (не тратя даром - не тратя просто так ). Однако компоненты фразеологизма или не употребляются самостоятельно(«посылки»),или изменяют своё обычное значение(например: «море смутилось» означает «море в шторм»).