Урок русского языка 8 класс
Кроссворд 1. Состав словосочетания: «Главное слово + ….»
Кроссворд 2. Какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетаниях: отлично выглядит, прекрасно играет
Кроссворд 3. Вид связи в следующих словосочетаниях: идём разговаривая, посмотрел направо, пришёл учиться
Кроссворд 4. Какой частью речи выражено главное слово в словосочетаниях: вышедший из дома, любящий работать
Кроссворд 5. Вид связи в словосочетаниях: бушующий ветер, второй этаж, моя книга
Кроссворд 6. Как называется разряд числительных, которые выступают в роли зависимого слова в словосочетаниях с согласованием?
Кроссворд 7. Как называются падежи, вопросы которых задаются от главного слова к зависимому при управлении?
Кроссворд 8. Вид связи в следующих словосочетаниях: вышли из школы, будем у вас
Кроссворд 9. Какой частью речи являются главные слова в словосочетаниях : трое из Простоквашино,три четверти планеты
познаются в беде скажи мне
Цели урока: - научиться… -расширить знания… -закрепить умение… -определить уровень …
Высокий уровень (знаю хорошо) Средний уровень (знаю, но могу ошибиться) Низкий уровень (не знаю)
CЛОВАРНАЯ РАБОТА Трясина Цепенеть Конвульсия
Трясина – это зыбкое, болотистое место; Цепенеть – становиться неподвижным, замирать под влиянием какого-нибудь сильного чувства Конвульсия – то же, что судорога. CЛОВАРНАЯ РАБОТА
в густой трясине цепенею от ужаса конвульсии хихиканья
Сформулируйте задание Бе(?)собес(?)ный человек... Горд.. отзывался…. См..трел (с) радостью…
Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помни и это.» 1. Укажите словосочетание, неправильно составленное из предложения а) товарищеские отношения; б) обращаясь к молодёжи; в) прямым и добрым 2. Укажите глагольное словосочетание а) создаются в юности; б) со своими одноклассниками; в)честным товарищем. 3. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака а) писал обращаясь б) добрым товарищем ; в) создаются в юности.. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании со своими одноклассниками а) согласование; б) управление; в) примыкание 5 В каком словосочетании неправильно определено главное слово а) создаются в юности; б) обращаясь к молодёжи; в) хорошим товарищем ; 6. Из предложения Друзья создаются в юности выпишите словосочетание со связью управление а) друзья создаются; б) в юности; в) создаются в юности.
ОТВЕТЫ: 1.в) 2.а) 3.б) 4.а) 5.а) 6.в)
Синквейн - короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк. Правила написания синквейна: 1 строка – одно существительное, ключевое слово 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Высокий уровень (знаю хорошо) Средний уровень (знаю, но могу ошибиться) Низкий уровень (не знаю)
Поговорим о дружбе и друзьях Лучшее слово о дружбе Дружба – какое чудесное слово! Хочешь иметь друга – будь им! Друг в беде не бросит… Написать сочинение – миниатюру о дружбе, используя словосочетания с различными типами связи.