Урок русского языка 8 класс. Кроссворд 1.Состав словосочетания: «Главное слово + ….»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Advertisements

Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше. Б. Дизраэли.
« Без друзей меня чуть - чуть ». Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
С ОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Виды словосочетаний В зависимости от способа выражения главного слова Именные словосочетания прил. + сущ. прил. + сущ. сущ. + сущ. числит. + сущ. сочный.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
«Чтобы достичь успеха в работе с детьми необходимо…» «Чтобы достичь успеха в работе с детьми необходимо…» «Если хочешь рассердиться на ребят, то…» «Если.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
«Что может быть милей… родного края?» Учитель Фалалеева Н.В.
Виды синтаксической связи слов в словосочетании 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
В городе богини Афины Prezentacii.com. 1. Кариатиды – каменные фигуры девушек? 2. Район гончарных мастерских назывался Керамик?
Виды подчинительной связи словосочетаний Учитель русского языка и литературы Судакова С.В.
Книгу о маме пишем сами О, как прекрасно это слово - мама! О, как прекрасно это слово - мама! Всё на земле от материнских рук. Всё на земле от материнских.
Транксрипт:

Урок русского языка 8 класс

Кроссворд 1. Состав словосочетания: «Главное слово + ….»

Кроссворд 2. Какой частью речи выражено зависимое слово в словосочетаниях: отлично выглядит, прекрасно играет

Кроссворд 3. Вид связи в следующих словосочетаниях: идём разговаривая, посмотрел направо, пришёл учиться

Кроссворд 4. Какой частью речи выражено главное слово в словосочетаниях: вышедший из дома, любящий работать

Кроссворд 5. Вид связи в словосочетаниях: бушующий ветер, второй этаж, моя книга

Кроссворд 6. Как называется разряд числительных, которые выступают в роли зависимого слова в словосочетаниях с согласованием?

Кроссворд 7. Как называются падежи, вопросы которых задаются от главного слова к зависимому при управлении?

Кроссворд 8. Вид связи в следующих словосочетаниях: вышли из школы, будем у вас

Кроссворд 9. Какой частью речи являются главные слова в словосочетаниях : трое из Простоквашино,три четверти планеты

познаются в беде скажи мне

Цели урока: - научиться… -расширить знания… -закрепить умение… -определить уровень …

Высокий уровень (знаю хорошо) Средний уровень (знаю, но могу ошибиться) Низкий уровень (не знаю)

CЛОВАРНАЯ РАБОТА Трясина Цепенеть Конвульсия

Трясина – это зыбкое, болотистое место; Цепенеть – становиться неподвижным, замирать под влиянием какого-нибудь сильного чувства Конвульсия – то же, что судорога. CЛОВАРНАЯ РАБОТА

в густой трясине цепенею от ужаса конвульсии хихиканья

Сформулируйте задание Бе(?)собес(?)ный человек... Горд.. отзывался…. См..трел (с) радостью…

Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помни и это.» 1. Укажите словосочетание, неправильно составленное из предложения а) товарищеские отношения; б) обращаясь к молодёжи; в) прямым и добрым 2. Укажите глагольное словосочетание а) создаются в юности; б) со своими одноклассниками; в)честным товарищем. 3. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака а) писал обращаясь б) добрым товарищем ; в) создаются в юности.. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании со своими одноклассниками а) согласование; б) управление; в) примыкание 5 В каком словосочетании неправильно определено главное слово а) создаются в юности; б) обращаясь к молодёжи; в) хорошим товарищем ; 6. Из предложения Друзья создаются в юности выпишите словосочетание со связью управление а) друзья создаются; б) в юности; в) создаются в юности.

ОТВЕТЫ: 1.в) 2.а) 3.б) 4.а) 5.а) 6.в)

Синквейн - короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк. Правила написания синквейна: 1 строка – одно существительное, ключевое слово 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Высокий уровень (знаю хорошо) Средний уровень (знаю, но могу ошибиться) Низкий уровень (не знаю)

Поговорим о дружбе и друзьях Лучшее слово о дружбе Дружба – какое чудесное слово! Хочешь иметь друга – будь им! Друг в беде не бросит… Написать сочинение – миниатюру о дружбе, используя словосочетания с различными типами связи.