Департамент образования г.Саранска Городское управление образования. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» Карта-презентация учителя русского языка и литературы Маланкиной Натальи Фёдоровны г.Саранск 2009/ 2010 уч. год
Маланкина Наталья Фёдоровна, г., образование – высшее, МГУ им. Н.П.Огарёва, филологический факультет, преподаватель русского языка и литературы, 1980
Сведения об учителе. Маланкина Наталья Фёдоровна Показатель2009/2010 уч. год Должность. Учитель русского языка и литературы Общий стаж 30 Педагогический стаж 30 Стаж работы в данном ОУ 27 Стаж работы в должности 29 Квалификация. Категория 14 разряд, высшая к/к Учебная нагрузка 24 Звания, награда Почётная Грамота Госсобрания, Звание «Заслуженный учитель Республики Мордовия» Победитель республиканского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений, 2006 г. Победитель российского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений, 2009г.
Материалы - представление на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений
Критерий «динамика учебных достижений учащихся» Русский язык Клас сы Клас сы Клас сы шмрсршмр шмр 5г546г г52 8а1009а100 10а б389б44 10б в
Награды Знак «Отличник народного просвещения», 1994 г. Почётная Грамота Главы Пролетарского района, 2001 г. Почётная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия 1997 г., 2004 г. «Ветеран труда», 2005 г. Почётная Грамота ГУО,2000г., 2003 г. Почётное звание «Заслуженный учитель Республики Мордовия» 2005 г. Диплом победителя республиканского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений, 2006 г.
Методическая тема: Обновление содержания образования и технологии обучения с учётом современных требований (с учебного года)
Учение не схватка с учеником, а сотрудничество, общение, исключающее «дуэли». Это поиск контакта – тесного и органичного… Е.Н. Ильин
Мозаика встречных усилий учителя и учащихся Этап урокаПедагогические приемы 1Начало урока: введение, «разогрев» учебной группы, включающий эмоциональную и интеллектуальную «разминку» «Отсроченная загадка», «Погружение», «Эпиграф» и др. 2Контрольно-подготовительный этап: опрос по предыдущим темам «Лови ошибку», «Опрос-кроссворд», «Согласен – не согласен» и др. 3Постановка учебной цели, «вызов», обеспечивающий интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний «Цель и цели», «Вопросы к тексту», «Знаю – не знаю» и др. 4Этап «сотворчество»: сведение воедино усилий всех участников Деловые игры, «Театрализация», «Кластер» и др. 5Рефлексивный этап: осмысление результатов работы, оценивание, участие в разработке д/з «Итоги», «Возврат к началу», «3 уровня д/з», «Эссе», «Синквейн» и др.
О ситуации успеха на уроке Переживая ситуацию успеха, ребенок обретает достоинство, убеждается, что он чего-то стоит как человек Психолог Е. Коротаева Условия создания ситуации успеха: Доброжелательность (уменьшает страх перед неудачей, побуждает к активности) Снятие страха Педагогическое внушение Оценивание детали, а не целого Ситуация – это то, что учитель способен организовать на уроке
Учитель должен, делая «шаг навстречу», подниматься сам на новую ступеньку в своем методическом опыте, умении строить отношения со своим учеником Ученик захочет учиться, если будет непосредственно включен в учебную деятельность, если увидит результат своего труда, если почувствует свою значимость
Научно-методическая деятельность п/п годВид деятельности темаУровень проведени я Семинар для слушателей МРИО Нетрадиционные формы обучения русскому языку и литературе МРИО Семинар учителей школы О/У «Три мира в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» (с использ. компьютера) школа Семинар для учителей города Организация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы. Типы и структура урока. город август Республиканская предметная секция руководителей МО ТВУ как один из современных методов обновления филологического образования МРИО Выступление перед слушателями МРИО ТВУ как один из современных методов обновления филологического образования МРИО ноябрь Семинар для слушателей МРИО О/У «Образ Митрофана» в комедии Фонвизина «Недоросль» МРИО
К.Д. Ушинский Учитель остаётся учителем, пока он учится.