ГБОУ «Корочанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями речи». г.Короча – 2013 г. «Совместная коррекционная работа по мелкой моторике логопеда, учителя, воспитателя подготовительных групп». учитель: Коломыцева Л.А.
.
Автоматизация звука - важный, но мало интересный для ребёнка вид работы, заключающийся в многократном повторении за педагогом слогов, слов, предложений, текстов. Но если к этому процессу подключить ЗРИТЕЛЬНЫЙ, СЛУХОВОЙ И ТАКТИЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОРЫ, дело пойдёт быстрее, так как это даст возможность развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук и умение свободно и правильно использовать поставленный звук.
Коррекционная работа на занятиях с логопедом
Релаксация в бассейне Считаем и закрепляем звуки
Упражнения с мозаикой Кто быстрее соберёт и прочитает слово
Отрабатываем звуки в словах Строим домик - закрепляем звуки
Учимся шнуровать.
Артисты кукольного театра (рассказываем сказку и следим за звуками)
Коррекционные занятия с учителем, воспитателем.
Выбери флажки с заданным звуком и нанижи на шнурочек Составь цепочку и придумай предложение с этими картинками Вот наши помощники на занятиях :
Вот бабочка крыльями Машет слегка. Куда она сядет, Не знаем пока. А теперь наш самолёт Отправляется в полёт. Вместе с ним мы полетим, Путь его изобразим. Ребятам очень нравится придумывать разные истории с этими картинками и рисуя закреплять звуки. Например в «полёте» бабочки проговаривать слоги ЗА-ЗО-ЗЫ-ЗУ.
Казалось бы – обычная манка, а сколько радости и приятных ощущений испытывают дети играя с ней. Здесь тоже можно проявить фантазию и закреплять поставленные звуки играя!
Массажёры Су-Джок – «Колючий колобок» и «Чудо валик» ещё одни наши помощники!
Все дети любят рисовать! Наши ребята знают, что с карандашами можно ещё и весело играть! Проговариваем короткие стихотворения, рифмовки и делаем массажные упражнения.
Различные шнуровки
Пристёгивание пуговиц, крючков, кнопок.
Заплету я косу Машеньке.
«Чудо-прищепки», которыми можно «рисовать» картины!
Играем с пробками
Собираем пазлы
Песочная терапия
из палочек из мозаики
В данной презентации представлены лишь некоторые способы использования данных игр и пособий, для того, чтобы сделать занятия интересными и творческими!
Используемые игры и пособия для развития мелкой моторики при автоматизации звуков стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении дефектов произношения у детей, а также совершенствуют внимание и память, облегчают усвоение навыков письма. Чем больше анализаторов задействовано в коррекционной работе над звукопроизношением, тем эффективней её результат. ВСЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ПРЕВРАТИТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ИГРУ!