Рычаги в технике, быту и природе УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ХАЛДЕЕВА Г.А. МКОУ СОШ п. Рудничный
АННОТАЦИЯ Данный проект посвящен изучению темы «Рычаги в технике, быту и природе» в 7 классе общеобразовательной школы; Данный проект посвящен изучению темы «Рычаги в технике, быту и природе» в 7 классе общеобразовательной школы; Основное внимание уделяется двум аспектам: понятию простых механизмов и их применение. Основное внимание уделяется двум аспектам: понятию простых механизмов и их применение.
Дидактические цели: познакомить и изучить применение рычагов в технике, быту и природе. Методические задачи: 1. ознакомить учащихся с преобразователями силы и перемещения (простых механизмов) и дать объяснения их применения на основе закона равновесия сил на рычаге; 2. формирование критического мышления при знакомстве с простыми механизмами; умение анализировать, обобщать ситуации в тексте; делать выводы и развивать речь; 3. формирование интереса к физике через рассмотрение простых механизмов в технике, быту и природе.
Этапы проекта 1. Подготовительный Поисковый этап Поисковый этап Продумывание темы проекта Продумывание темы проекта Поиск и анализ проблемы, системы проблем Поиск и анализ проблемы, системы проблем Создания проблемной ситуации Создания проблемной ситуации Постановка цели проекта Постановка цели проекта
Этапы проекта 2. Аналитический этап Анализ имеющейся информации, сбор и изучение недостающей информации Анализ имеющейся информации, сбор и изучение недостающей информации Отбор содержания, средств обучения Отбор содержания, средств обучения Подбор источников информации Подбор источников информации Определение особых условий Определение особых условий Формирование групп Формирование групп Проектирование всех этапов работы содержательно и процессуально Проектирование всех этапов работы содержательно и процессуально Разработка критериев оценки результата Разработка критериев оценки результата
Этапы проекта 3. Практический этап Реализация этапов деятельности ученика Реализация этапов деятельности ученика Текущий контроль Текущий контроль 4. Рефлексивно-оценочный Анализ соответствия целей и результатов проекта Анализ соответствия целей и результатов проекта Оценка эффективности и оптимальности действия педагога Оценка эффективности и оптимальности действия педагога
Великий путешественник, наш современник, Тур Хейердал посетив остров Пасхи в Тихом океане, с изумлением обнаружил, что когда-то жители этого благодатнейшего острова с обилием тепла и пищи занимались престранным делом: вытесывали огромных каменных истуканов и ставили их вертикально по всему острову. Особенно Хейердала поразила трехтонная шляпа на одном из них. А чем можно обтесать и расколоть каменную глыбу? А как транспортировали, ставили, «надевали» шляпу?
Текущий контроль ПРИМЕР 1 Выделите рычаг и действующие на него силы в следующих ситуациях
ПРИМЕР 2
ПРИМЕР 3
ПРИМЕР 4
ПРИМЕР 5
Творческая работа учащихся Повторить п.п Составить кроссворд по теме «Простые механизмы».
Информационные ресурсы 1. Учебное пособие Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. Учеб. Заведений. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, Методическая литература Газета «Физика в школе» 2008 г. 5.
Контактная информация Работу выполнила: учитель физики МКОУ СОШ п.Рудничный Халдеева Г.А. Адрес п.Рудничный ул. Пушкина, 4 Контактный телефон