Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.
За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Компоненты ЗОЖ: занятия физкультурой, прогулки, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, создание условий для полноценного сна.
Формирование здорового образа жизни детей в детском саду происходит посредством: воспитания навыков здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов, мыть руки, больше бывать на свежем воздухе, соблюдать режим; формирования представлений о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть – плохо; помощи в овладении устойчивыми навыками поведения; развития умения рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; выработки навыков правильной осанки; обогащения знаний детей о физкультурном движении в целом.
утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); спортивные досуги, развлечения, праздники. утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); спортивные досуги, развлечения, праздники. Привычка к здоровому образу жизни детям в детском саду прививается с помощью таких важных составляющих, как:
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений: - о самом себе, своих физических и личностных возможностях, - о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях в детском саду. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений: - о самом себе, своих физических и личностных возможностях, - о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях в детском саду.