Выполнила УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ моусош 44 Кочериди Ирина Витальевна Кочериди Ирина Витальевна
Ты, Кубань, ты, наша родина, Вековой наш богатырь! Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь. Ты, Кубань, ты, наша родина, Вековой наш богатырь! Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь. Из далеких стран полуденных, Из заморской стороны Бьем челом тебе, родимая, Твои верные сыны. Из далеких стран полуденных, Из заморской стороны Бьем челом тебе, родимая, Твои верные сыны. О тебе здесь вспоминают, Песню дружно мы поем, Про твои станицы вольные, Про родной отцовский дом. О тебе здесь вспоминают, Песню дружно мы поем, Про твои станицы вольные, Про родной отцовский дом. О тебе здесь вспоминают, Как о матери родной, На врага на басурманина Мы идем на смертный бой.О тебе здесь вспоминают, За тебя ль не постоять, За твою ли славу старую Жизнь свою ли не отдать? Мы, как дань свою покорную, От прославленных знамен Шлем тебе, Кубань родимая, До сырой земли поклон.
Черноморские казаки располагали свои курени вблизи степных речек, которые застраивались прямыми и широкими улицами с центральной площадью и церковью посредине. Селения окружались рвом и земляным валом. С 1809 г. курени стали называться куренными селениями, ас 1842 г. - станицами, как и в других казачьих войсках России. Линейные станицы не отличались строгой планировкой.
В станицах строились хаты в украинской или южнорусской традиции. Они были глинобитными или саманными, крыши - четырехскатные под камышом или соломой. В линейных станицах жилища чаще всего - деревянные. Почти в каждой хате или избе имелись русская печь и "красный" угол с иконой под рушником. На стенах висели фотографии - традиционные реликвии казачьих семей с сюжетами: проводы и служба в армии, свадьбы, праздники.
Казачья одежда различалась типами костюмов казаков, сложившимися у запорожцев и в Донском войске. сложившимися у запорожцев и в Донском войске. Сначала Черноморцы носили синие шаровары, синий кунтуш (верхняя куртка), Сначала Черноморцы носили синие шаровары, синий кунтуш (верхняя куртка), под который надевался кафтан красного цвета В 1810 г. была утверждена единая форма черноморцев – шаровары и куртка из синего сукна. Линейные казаки носили одежду и куртка из синего сукна. Линейные казаки носили одежду черкесского образца. К середине XIX в. казачья форма черноморцев была унифицирована и утвердилась единая форма: черкеска из черного сукна, темные шаровары, бешмет, башлык, зимой – бурка, папаха,сапоги или ноговицы.
Происхождение казачьих фамилий Происхождение казачьих фамилий Тождественно русским, большинство казачьих фамилий оканчивается на: ов, ев, ин. Для многих это дает основание предполагать и даже утверждать, что предки носителей таких фамилий были русскими (великороссами). Из этого делается исключение предположением, что предки носителей таких фамилий, как: Персиянов, Грузинов, Мордвинцев, Греков, Туркин и т.д. были не русскими, а представителями народностей, соответственно указанию самой фамилии. Но этим положением вопрос о казачьих фамилиях в действительности далеко не исчерпывается. Тождественно русским, большинство казачьих фамилий оканчивается на: ов, ев, ин. Для многих это дает основание предполагать и даже утверждать, что предки носителей таких фамилий были русскими (великороссами). Из этого делается исключение предположением, что предки носителей таких фамилий, как: Персиянов, Грузинов, Мордвинцев, Греков, Туркин и т.д. были не русскими, а представителями народностей, соответственно указанию самой фамилии. Но этим положением вопрос о казачьих фамилиях в действительности далеко не исчерпывается.
Помни, брат, что у казаков: Помни, брат, что у казаков: Дружба – обычай; Товарищество – традиции; Товарищество – традиции; Гостеприимство – закон. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы.
Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно- бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи домашние законы: Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно- бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи домашние законы: 1. отношение к старшим. 2. Уважительное Безмерное почитание гостя. 3. Уважение к женщине (матери, сестре, жене). 3. Уважение к женщине (матери, сестре, жене).
Избран Сбором Кубанского казачьего войска г. Утвержден в должности распоряжением Президента Российской Федерации от г. N288-рп Переизбран на эту же должность Сбором Кубанского казачьего войска 13 октября 2001.
Головатый А.А. Завадовский Н.С. Кармалин Н.Н..
. Одинцов Д.А. Бабыч М.П. Филимонов А.П.
Мы с тобой казаки Дети русского поля Наша родина здесь У Кубани реки. Наш устав и закон: Честь, свобода и воля, Мы с тобой казаки, Мы с тобой казаки. Любим землю свою Мы, как мать, без обмана, Хотя служба и жизнь Нам порой не с руки, Казаки - это Русь, Что не ведает пана, Слава Боже тебе, Что мы есть казаки.
Пусть бывает порой Мы немного не правы, Да простит нас Господь, Да простят старики.