МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Advertisements

Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
О повышении заработной платы работникам общеобразовательных учреждений.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Новая система оплаты труда работников общего образования Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Проект.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
11 Основные требования к финансовому обеспечению 1. Определение модельной методики введения нормативно подушевого финансирования механизмов формирования.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Совершенствование механизмов финансирования учреждений общего и дошкольного образования 1.
Новая система оплаты труда (НСОТ). НСОТ 1.С планируется введение отраслевой системы оплаты труда. 2.Она не предусматривает роста ставок заработной.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Новая система оплаты труда НСОТ принята на федеральном уровне Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. 583 «О внедрении новых систем оплаты.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Транксрипт:

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные направления модернизации образования, реализуемые субъектами Российской Федерации в рамках комплексных проектов (всего 950 баллов): 1) введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (до 320 баллов); 2) переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (до 270 баллов)…

Свердловская область была названа в числе победителей, в результате чего ей предусмотрена финансовая поддержка из федерального бюджета на период годов на общую сумму 846,9 млн. рублей, в 2007 году - на сумму 290,6 млн. рублей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ НОРМАТИВНОГО ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ от 6 июля 2007 г. N 647-ПП

Средняя зарплата 2007 Промыш- ленность % к пред. Образо- вание % к пред. март , ,6 101,6 апрель , ,2 103,8 май ,1 103, ,7 115,4 июнь ,5 108, ,0 103,4 июль ,6 99, ,3 97,0 август ,8 102, ,0 92,5 сентябрь ,9 99, ,8 105,1

Подушевой финансовый норматив - это допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в учреждениях Свердловской области в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования в расчете на одного обучающегося в год, определяемый раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности. это допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в учреждениях Свердловской области в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования в расчете на одного обучающегося в год, определяемый раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности.

Закон 37-ОЗ «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счёт субвенций, предоставляемых из областного бюджета»

Законом регулируются отношения связанные с установлением и применением нормативов финансирования расходов… …устанавливаемых для расчета объемов субвенций, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам …

Нормативы финансирования МОУ состоят: 1) из базового норматива финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений общего образования; 2) из дополнительных нормативов финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений общего образования 3) из базового норматива финансирования расходов муниципальных образовательных учреждений общего образования на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов

Размеры базового норматива финансирования расходов на оплату труда Первая ступень Вторая ступень Третья ступень город село

Расчёт норматива* n / 18 х s х 1,262 х 1,02 х 1,33 х 12 х k х R, где n – часы по учебному плану в неделю s – ставка заработной платы учителя 1,262 – коэффициент отчислений по ЕСН 1,02 – увеличение ФОТ (стаж, категория) 1,33 – увеличение ФОТ (надбавки, доплаты) k – коэффициент увеличения ФОТ на АУП R – региональный коэффициент

Повышающие коэффициенты углубленное изучение отдельных предметов (+гимназии, лицеи) - 1,15; коррекционные классы - 1,2; вторая ступень - 1,36; третья ступень - 1,44; ГПД, ДО на первой ступени - 1,5; ДО на второй ступени - 1,15; ДО на второй ступени - 1,15; ДО на третьей ступени - 1,26; низкая наполняемость классов; планируемое повышение заработной платы

Дополнительные нормативы финансирования 1) на выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий рублей 2) на выплату педагогическим работникам надбавки к должностному окладу за квалификационную категорию

Для корректировки размера базового норматива финансирования расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды ( 1384 рубля) применяется повышающий коэффициент, предназначенный для учета уровня инфляции.

Фонд оплаты труда образовательного учреждения ФОТ=N х К х Д х У, где: N – норматив финансирования; К – поправочный коэффициент; Д – доля ФОТ в нормативе; О – количество обучающихся в ОУ.

Централизованный фонд стимулирования руководителей ОУ Формируется учредителем образовательного учреждения в объёме до 5 % от ФОТ, распределяется в соответствии с нормативно- правовым актом учредителя.

ОУ самостоятельно определяет долю на материально- техническое обеспечение и заработную плату работников

ФОТ Базовая часть (обеспечивает гарантированную заработную плату всех работников): (обеспечивает гарантированную заработную плату всех работников): Административно- управленческого персонала Административно- управленческого персонала Педагогических работников Педагогических работников Учебно-вспомогательного персонала Учебно-вспомогательного персонала Младшего обслуживающего персонала Младшего обслуживающего персонала Стимулирующая часть (не более 30 %)

Штатное расписание Формируется и утверждается руководителем ОУ в соответствии с перечнем должностей работников в пределах базовой части ФОТ

ФОТп Фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объёме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год.

ФОТп = ФОТб х п, где п – доля педагогических работников (60 – 70 %)

Базовая часть ФОТ педагогических работников Общая (гарантированная оплата труда педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов и численности обучающихся) (гарантированная оплата труда педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов и численности обучающихся) Специальная (25 – 33 %) (доплаты за дополнительные виды работ; выплаты компенсационного характера; (доплаты за дополнительные виды работ; выплаты компенсационного характера; надбавки за категорию и др.) надбавки за категорию и др.)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ стоимость 1 ученико-часа как стоимость бюджетной образовательной услуги (базовая стоимость педагогической услуги) определяется как 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом, который разрабатывается образовательным учреждением.

Формула расчёта ФОТо х 245 Стп = (а 1 х в 1… + …а 11 х в 11) х 365 а – кол-во обучающихся; в – кол-во часов по уч. плану; 365 – кол-во дней в году; кол-во дней в учебном году.

Заработная плата определяется исходя из базовой стоимости педагогической услуги (рублей/ученико-час) с учетом количества обучающихся по предмету, количества часов по учебному плану в месяц в каждом классе и выплат, предусмотренных специальной и стимулирующей частями ФОТ ОУ

Расчёт заработной платы педагогических работников Зп = Стп х Ку х У х П х Кгр х Ккат, где: Стп – стоимость образовательной услуги; Ку – коэффициент за условия труда, отклоняющиеся от нормальных; У – кол-во обучающихся; П – кол-во часов по учебному плану; Кгр – коэффициент при делении на группы; Ккат – надбавка за квалификационную категорию.

Повышение расчётной стоимости бюджетной образовательной услуги 15 – 20 % обучение детей с ограниченными возможностями здоровья 15 – 20% обучение детей, нуждающихся в длительном лечении 20 % обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Коэффициенты: Кгр (деление на группы) 1 – нет деления 2 – группы (информатика, технология, физика, химия, физкультура) При обучении иностранным языкам: 2 – до 10 учащихся (село), до 13 (город) 1,5 – (село), (город) 1 – от 16 учащихся (село), от 17 (город)

Надбавка за квалификационную категорию Высшая категория 1,3 Первая категория 1,2 Вторая категория 1,1

Расчёт заработной платы руководителя ОУ ЗПр = ЗПср х К х Ккат, где ЗПср – средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения (без компенсационных выплат); К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей; Ккат – повышающий коэффициент за квалификационную категорию.

Группы по оплате труда руководителей 1 группа – коэффициент 3,0; 2 группа – коэффициент 2,5; 3 группа – коэффициент 2,0; 4 группа – коэффициент 1,5;

Спасибо за внимание!