Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Туловскова Галина Дмитриевна. В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие новые черты как динамизм и вариативность.
Advertisements

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии. подготовила Иванова Н.А. МОУ СОШ им.Д.Тарасова г.Озерск 2009.
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
« ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. ШОУ Системно - деятельностный подход в обучении.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
Транксрипт:

Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

Активизация познавательной деятельности учащихся - это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.

Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты (собственно обучение этим умениям и есть приобщение к творческой деятельности).

Эмоционально-волевой, сенсорной и когнитивной Активность при выполнении учебно-познавательной деятельности Формирование положительной мотивации к обучению Использование современных педагогических технологий Познавательная активность есть сложный феномен человеческой личности, структура которого определяется характером взаимосвязи основных составляющих:

Принципы активизации познавательной деятельности учащихся: принцип самостоятельной активности учащихся принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых. принцип осознанности познания

Методы активизации познавательной Деятельности учащихся Нетрадиционный метод Развитие через творчество Метод проектов Эвристический метод Проблемное обучение Обучение через открытие

ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии Биологические задачи Разминки Дидактическая игра Проблемные ситуации Домашний эксперимент Биология и литература

Активизация познавательной деятельности в обучении биологии с применением информационных технологий, позволяет мне достигать определенных результатов: активизируется познавательная деятельность, возникают новые мотивы познавательной деятельности и, как следствие, растет интерес к предмету; формируется творческое мышление; развиваются коммуникативные способности; выполняют задания исследовательского характера; применяют полученные знания в жизни; работают с дополнительной литературой.

1. Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии. 2. В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых. 3. Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биология. 4. Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство Учителя и стимулирует это мастерство. Поэтому система методических средств и приемов активизации познавательной активности школьников нуждается в практическом освоении каждым учителем, в выработке соответствующих умений и навыков.