Урок русского языка в 5 «Б» классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Суханова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 ГО Стрежевой с углублённым изучением отдельных предметов. Фразеологизмы (урок-игра)
Отгадайте загадки Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь …. Фальшивят, путают слова. Поют кто в лес, …. Ребята слушать их не станут: От этой песни уши....
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову Сравните: на краю света – далеко; намылить шею – проучить; как в воду глядеть – предвидеть. На заметку
Рука Фразеологизмы: валиться из рук – (не клеится, не работается) голыми руками взять –(легко отделаться) дать по рукам – (наказать, отучить) из рук в руки – (непосредственно) мастер на все руки – (умелец) не покладая рук – (неустанно) как без рук- (беспомощно)
Дополните фразеологизмы названиями частей человеческого тела: ___востро; ____кровью обливается; ____ не дорос; ____не лежит; ____не моргнуть; _____не поднимается; гора с _____; давать _______ на отсечение; золотые ____; капать _____; развесить ____; со всех _____; под горячую _____.
Подведём итоги Что такое фразеологизм? Чем можно заменить фразеологизм? Какую роль выполняет фразеологизм в предложении? Что вы можете рассказать о происхождении и употреблении фразеологизмов?
Объяснение домашнего задания Подготовьте сообщение на одну из тем (по выбору): 1. Об этом фразеологизме хочется рассказать. 2. Фразеологизмы – свидетели истории народа. 3. Эти фразеологизмы создали писатели. 4. Эти фразеологизмы стали пословицами.
СПАСИБО!