Сочинение С2.2. по форме ГИА На примере текста Евгения Носова «Трудный хлеб» Учитель МОУ «Лицей 21» Н.И. Елагина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Advertisements

Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ С 2.2. ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙ ЗАДАНИЕ! Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, в чём, по-вашему, состоит главная заслуга мальчика?
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
1 Обучение сочинению-рассуждению. 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Транксрипт:

Сочинение С2.2. по форме ГИА На примере текста Евгения Носова «Трудный хлеб» Учитель МОУ «Лицей 21» Н.И. Елагина

Структура сочинения 1.Тезис – фраза из предложенного задания. 2. Аргументация – цитирование предложений или указание их номеров. 3. Вывод – что следует из вышесказанного?

Памятка пишущему сочинение 1. Внимательно прочитайте текст. 2.Вдумайтесь в смысл вопроса, отметив ключевые слова. 3. Отметьте в тексте смысловые части, которые помогут ответить на поставленный вопрос. 4.Сформулируйте собственное мнение о смысле процитированного предложения. 5. Приведите 2 аргумента из отмеченных вами смысловых частей текста. 6. Пишите сочинение, используя тип речи рассуждение.

Работа с текстом Внимательно прочитайте текст. Объясните значение слов: Крохаль - род семейства утиных. Плёс - глубоководный участок русла реки. Ситник - болотное растение. Ягдташ - охотничья сумка.

Работа с текстом Объясните смысл предложений текста: «Он свой хлеб честно зарабатывает. Трудный хлеб, но честный». Вдумайтесь в смысл вопроса, найдя ключевые слова: честно зарабатывает, трудный, но честный хлеб. Ответьте на вопросы: Что значит «честно зарабатывает»? Почему «трудный, но честный хлеб»?

Работа с текстом Найдите смысловые части текста (предложения, в которых содержится ответ на поставленные вами вопросы). Это предложения 14,32,36,40,46,62, 63. Они будут являться аргументацией ваших рассуждений.

Работа над сочинением Начало сочинения: Записываем тезис, процитировав вопрос задания С2.2: «Он свой хлеб честно зарабатывает. Трудный хлеб, но честный». Кто произнёс эти слова и о ком? Это сказал охотник о своей собаке, только что доставшей подстреленного крохаля из реки. Почему хозяин собаки так сказал? Чангу трудно добывать свой хлеб, ведь он совсем слепой ( предл.46), поэтому «иногда сбивается со следа» (предложения 14, 40).

Работа над сочинением Но несмотря на слепоту, он верно служит своему хозяину («Свистни – и он прямёхонько мчит обратно»), честно выполняя долг охотничьей собаки: «по дичи промаху не делает, ни одной утки не потерял» (предложения 62,63). Сделайте вывод из вышесказанного. Доставая из воды подстреленных уток, слепой Чанг, действительно, «честно и трудно зарабатывает свой хлеб», и это ценит его хозяин, который не возьмёт за него «двух зрячих» собак. (98 слов)