Формирование здорового образа жизни дошкольников. Автор презентации: Коробейникова О.М. МАОУ « Подгорнская СОШ»
« Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Несмотря на то, что словосочетания "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового образа жизни" стали привычными в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов этой актуальной проблеме по- прежнему придается особое значение
« У КОГО ЕСТЬ ЗДОРОВЬЕ, ЕСТЬ И НАДЕЖДА. А У КОГО ЕСТЬ НАДЕЖДА, ЕСТЬ ВСЁ». (арабская пословица).
Укрепление и сохранение здоровья детей Прививание навыков здорового образа жизни Способствование формированию физической культуры ребенка Задачи раннего формирования культуры здоровья.
ПИРАМИДА СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ЗДОРОВЬЯ Занятия физкультурой, прогулки Рациональное питание Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Создание условий для полноценного сна Режим дня
Фотоматериалы
ФИЗМИНУТКИ
Профилактика
Рыцарский турнир
Прогулка
День матери
Посещение выставки
«Заходите в гости к нам, витамины я вам дам !»
Поедание тыквы
Дорожка здоровья
Сюжетно-ролевая игра
Приятных сновидений
Мы с родителями
В картинной галерее
Игра с родителями
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)
Соблюдение детьми режима дня, вселяет чувство безопасности, уверенности, сохраняет физические и психические силы в течение дня, и делает его спокойным и позитивным
Превышение даже эмоционально – положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам
Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день и в проветренном помещении во время сна. Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода
Физкультура укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себя, ответственности, умения дружить
С физкультурой мы дружны !
Прислушивайтесь к потребностям ребенка. Будьте здоровы ! Будьте здоровы !
Благодарю за внимание!
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Волчков В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие. – Воронеж, Зеленская Н.И., Леонтьева В.В. Здоровье малышей. Занятия по воспитанию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений (материалы сайта «Все для детского сада»)